Химия Украины и мира

Индия: нефтеперерабатывающие заводы терпят миллиардные убытки

Государственные НПЗ все без исключения показали убытки за 9 месяцев 2013/2014 фин. года (апрель-декабрь 2013 г.), но ожидается, что они получат прибыль по итогам года, так как правительство полностью компенсирует им потери.

За апрель-декабрь 2013 г. крупнейшая в Индии нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corp. (IOC) показала чистый убыток в 23,7 млрд. рупий ($382 млн.), убыток компании Bharat Petroleum Corp. Ltd. составил 0,75 млрд. рупий, а Hindustan Petroleum Corp. – 28,3 млрд. рупий. IOC в III квартале нынешнего финансового года столкнулась с падением продаж нефтепродуктов из-за снижения объемов в оптовом сегменте дизельного топлива. Продажи компании сократились на 2% до 18,2 млн. т по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Глава совета директоров IOC П. С. Бутола связывает падение продаж с тем, что оптовые покупатели должны платить за дизтопливо по рыночной цене, а розничные – по субсидированной. “У IOC большая доля в оптовом сегменте, но уход государственных автобусных корпораций на розничные АЗС привел к падению продаж дизельного топлива в нашей компании”, – отметил он. У Bharat Petroleum продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке в III финансовом квартале, который завершился в декабре, выросли на 3,5% до 8,77 млн. т. Продажи нефтепродуктов Hindustan Petroleum выросли за квартал на 5% до 7,77 млн. т.

Правительство регулирует цены на дизельное топливо, керосин и сжиженный нефтяной газ и компенсирует переработчикам продажи по ценам ниже рыночных, выплачивая им субсидии. НПЗ также получают компенсации от государственных компаний Oil and Natural Gas Corp. и Oil India Ltd. в виде скидок на поставки сырья. По официальным данным, суммарный размер убытков за 9 месяцев составил около 1 трлн. рупий ($16 млрд.). Рейтинговое агентство Moody’s отмечает, что правительство почти исчерпало средства, выделенные на топливные субсидии в бюджете 2013/2014 гг., компенсации ему придется брать из бюджета следующего финансового года. Поскольку на май назначены всеобщие выборы, бюджет Индии на 2014-2015 фин. год будет сверстан после формирования нового правительства. Аналитики уверены, что топливные субсидии будут возмещены в полном объеме в нынешнем финансовом году. По прогнозу Moody’s суммарный объем топливных субсидий в Индии останется неизменным и составит 1,4-1,5 трлн. рупий.

Индия в настоящее время пересматривает политику дерегулирования цен на ДТ для оптовых потребителей, которая проводится с января 2013 г. Потребители стали в результате пользоваться услугами розничного сектора, а оптовые продажи упали. В январе 2013 г. правительство разрешило компаниям ежемесячно повышать цены на ДТ на 0,5 рупий ($0,8)/л в розничном секторе, но объявило о прекращении регулирования цен для оптовых потребителей. В число оптовых потребителей, покупающих топливо на НПЗ, входят государственные автобусные корпорации, железнодорожная компания Indian Railways, а также предприятия малого и среднего бизнеса. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version