Химия Украины и мира

Германия: компания «Хенкель» выполнила все цели, поставленные на 2013 финансовый год

В 2013 ф. г. объем продаж оказался несколько ниже уровня предыдущего года и составил EUR16,335 млрд. Органический рост продаж, за вычетом разницы валютных курсов и без учета расходов и поступлений от приобретений/продаж находился на уровне 3,5%. Этот рост на протяжении всего года обусловлен как повышением цен, так и объемом продаж. Органический рост продаж наблюдался во всех бизнес-подразделениях с одновременным увеличением рыночной доли на соответствующих рынках. Подразделение Laundry & Home Care достигло роста на уровне 5,7%, рост продаж на уровне 3,0% зафиксировало бизнес-подразделение Beauty Care, на уровне 2,7% – подразделение Adhesive Technologies. Скорректированная операционная прибыль (EBIT) с учетом разовых выплат, разовых доходов и затрат на реструктуризацию увеличилась на 7,8% – с EUR2,335 млрд. до EUR2,516 млрд. Опубликованная операционная прибыль (EBIT) составила EUR2,285 млрд. по сравнению с EUR2,199 млрд. в 2012 г. Рентабельность продаж с учетом корректировок (EBIT margin) выросла на 1,3 п. п. – с 14,1% до 15,4%. Опубликованная рентабельность продаж составила 14,0% по сравнению с 13,3% годом ранее. Финансовые показатели за год улучшились на EUR68 млн. в основном благодаря более устойчивой финансовой позиции компании и улучшению деятельности хеджирования валютных курсов. Снизились чистые процентные расходы по пенсионным обязательствам. Налоговая ставка составила 25,2% (24,4% годом ранее). Чистая прибыль с учетом корректировок и выплат миноритариям возросла на 12,1%, с EUR1,573 млрд. до EUR1,764 млрд. Опубликованная чистая прибыль увеличилась на 6,5%, с EUR1,526 млрд. до EUR1,625 млрд. За вычетом суммы выплат миноритариям (EUR36 млн.) чистая прибыль составила EUR1,589 млрд. (EUR1,480 млрд.). Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась с EUR3,42 до EUR3,67. В номинальном выражении прибыль составила EUR4,07 против EUR3,70 в 2012 г. До применения МСФО (IAS 19), прошлогодняя прибыль на привилегированную акцию составляла EUR3,70. В сравнении с этой цифрой, скорректированная прибыль на привилегированную акцию увеличилась на 10,0%. Правление, наблюдательный совет и комитет акционеров компании предлагает ежегодному общему собранию акционеров повысить размер дивидендов на привилегированную акцию на 28,4% до EUR1,22 (EUR0,95 в 2012 г.) и на 29,0% до EUR1,20 на простую акцию (EUR0,93). Коэффициент выплаты составит 30,0%. Соотношение чистого оборотного капитала к объему продаж значительно улучшилось, по итогам года этот показатель составил 2,3%, что на 1,5 п. п. ниже уровня на конец 2012 г. На 31 декабря 2013 г. чистая финансовая позиция компании изменилась с чистой задолженности до чистой денежной позиции в EUR959 млн. Чистая задолженность по состоянию на 31 декабря 2012 г. составляла EUR85 млн.

В IV квартале 2013 г. объем продаж компании “Хенкель” составил EUR3,852 млн., снизившись на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Однако органический объем продаж увеличился на 3,3%. Операционная прибыль, скорректированная с учетом разовых выплат, разовых доходов и затрат на реструктуризацию, увеличилась на 7,5%, с EUR544 млн. до EUR584 млн. Номинальная операционная прибыль (EBIT) составила EUR464 млн. (EUR492 млн. за IV квартал 2012 г.). Скорректированная рентабельность оборота (adjuted EBIT margin) возросла на 1,6 п. п., с 13,6% до 15,2%. Номинальная рентабельность оборота составила 12,1% (12,3%). Чистая прибыль с учетом выплат миноритариям возросла на 10,8%, с EUR370 млн. до EUR410 млн. Общая чистая прибыль за квартал составила EUR321 млн. (EUR349 млн.). После выплат миноритариям EUR1 млн. чистая прибыль за квартал составила EUR320 млн. (EUR335 млн.). Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) составила EUR0,74 (EUR0,77). С учетом корректировок эта цифра увеличилась на 10,6%, с EUR0,85 до EUR0,94. До применения МСФО (IAS 19) в 2012 г. она составляла EUR0,87. Скорректированная прибыль на привилегированную акцию увеличилась на 8,0%.

В 2014 г. “Хенкель” ожидает увеличения органического роста продаж на 3-5% по всем направлениям бизнеса. В соответствии со стратегией на 2016 г. ожидается увеличение доли продаж на развивающихся рынках. Основываясь на результатах 2013 г., компания ожидает увеличения скорректированной рентабельности оборота примерно до 15,5% и увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию. (INFOLine/Advis/Химия Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version