Американская Cooper опубликовала финансовые итоги 2013 г., на которые повлияла неудавшаяся сделка с Apollo и проблемы на китайском заводе компании. Компания Cooper, которую в 2013 г. безуспешно пыталась купить индийская Apollo, до последнего времени не могла опубликовать финансовую отчетность из-за того, что не имела доступа к информации о деятельности своего совместного предприятия с Chengshan в Китае – партнеру Cooper не понравились условия продажи завода, после чего Chengshan отказалась сотрудничать с американцами. В конце 2013 г. сделка окончательно сорвалась, Chengshan согласилась предоставить финансовые данные.
В IV квартале 2013 г. продажи Cooper составили $861 млн., что на $201 млн. или 19% меньше, чем в последнем квартале предыдущего года. Операционная прибыль упала на $77 млн. до $47 млн., или 5,5% от выручки. Чистая прибыль сократилась с $73 до $20 млн., или с $1,15 до $0,31 на акцию. Из-за ситуации на совместном предприятии Cooper Chengshan Tire (CCT) компания сократила доходы на $27 млн. Еще EUR9 млн. были потеряны из-за других расходов, связанных с сорвавшейся сделкой с Apollo. Cooper также потратила $11 млн. на сокращение производства в Северной Америке. При этом компания получила дополнительные $31 млн. благодаря низким ценам на сырье, а торговые и административные расходы (за исключением издержек, связанных с попыткой слияния) были на $14 млн. ниже, чем в IV квартале 2012 г. IV квартал 2013 г. Cooper закончила с денежными средствами и их эквивалентами в $398 млн. против $352 млн. годом ранее. Североамериканское отделение сократило выручку на 23%, с $811 до $628 млн. Поставки шин в натуральном выражении снизились на 13%. В частности, поставки легковых и легкогрузовых шин сократились на 10%, тогда как, по оценке американской Ассоциации производителей РТИ (RMA), этот показатель для всех компаний в 2013 г. вырос на 2%. Операционная прибыль Cooper в Северной Америке снизилась на $68 млн. до $35 млн., или 5,5% от выручки. Из-за снижения объемов продаж, связанного с ситуацией в Китае, прибыль ухудшилась на $13 млн. Производственные затраты выросли на $8 млн. Кроме этого, увеличились издержки на дистрибуцию. За 2013 г. продажи североамериканского отделения Cooper составили $2,5 млрд., сократившись на $0,6 млрд. по сравнению с 2012 г. Операционная прибыль упала с $296 до $204 млн.
Международное отделение Cooper в IV квартале 2013 г. снизило выручку на $59 млн., или 17% до $283 млн. Объемы продаж в натуральном выражении сократились на 13% в Азии и на 19% в Европе. В первом случае снижение было обусловлено проблемами на заводе в Китае, а также сокращением импорта, в том числе внутрикорпоративных поставок; во втором случае продажи упали из-за неблагоприятных рыночных условий. Операционная прибыль этого подразделения Cooper в IV квартале составила $22 млн., или 7,7% от выручки, год назад эти показатели равнялись $32 млн. и 9,4% соответственно. Сокращение прибыли было вызвано ситуацией на СП в Китае. При этом низкие цены на сырье принесли дополнительно $22 млн. За 2013 г. международное отделение Cooper получило выручку в $1,2 млрд., что на $0,3 млрд. меньше, чем в 2012 г. Операционная прибыль снизилась с $144 до $84 млн.
Стоимость сырья в IV квартале 2013 г. сократилась на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и на 1% по сравнению с III кварталом 2013 г. Cooper ожидает, что в I квартале 2014 г. цены сократятся еще на 3% по сравнению с последним кварталом 2013 г. В долгосрочной перспективе прогнозируется, что цены будут расти, но на рынке сохранятся периоды сильной волатильности. Объемы инвестиций Cooper в 2014 г. должны составить от $165 до $175 млн.
За 2013 г. Cooper заработала $3,4 млрд. – на $0,8 млрд. или 18% меньше, чем в 2012 г. Операционная прибыль составила $241 млн., или 7% от выручки, чистая прибыль – $1,73 на акцию. “Получение операционной прибыли в $241 млн. и завершение года с хорошим балансовым отчетом – доказательство эффективности работы сотрудников Cooper по всему миру и надежности нашей бизнес-модели, – отметил генеральный директор Cooper Рой Армс. – Мы достигли этих результатов, несмотря на уникальные вызовы прошлого года, влияние которых нивелируем в 2014 г. В 2014 г. мы ожидаем для себя новых возможностей. Соглашение о поглощении расторгнуто, завод CCT возвращается к нормальному режиму работы, а внедрение новой системы управления предприятием в Америке скоро завершится, так что вызовы 2013 г. по большей части остались позади. В целом мы уверены, что в этом году Cooper начнет восстанавливать объемы продаж в натуральном выражении на своих ключевых рынках такими же темпами, как вся отрасль, или быстрее. Это позволит эффективнее использовать нашу гибкую глобальную производственную и дистрибуционную организацию для выполнения стратегических целей”. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)