Кабмин отказался от идеи полностью унифицировать акцизы на дизтопливо в EUR98/т. “Последнее предложение, которое предлагаем учесть, – налогообложение дизельного топлива. Оставить две ставки, а не одну: первую – для Евро-2,3 – EUR128/т, вторую – для Евро-4,5 – на уровне EUR98/т”, – заявил министр финансов Александр Шлапак. В тексте документа на официальном сайте Рады это предложение отсутствует, исходная редакция законопроекта предполагает полную унификацию акциза на дизтопливо в EUR98/т. Согласно действующему законодательству, ставки акциза на дизтопливо составляют EUR46-98/т в зависимости от содержания серы.
Правительственный законопроект “О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине”, был принят парламентом 27 марта со второй попытки. Документ предусматривает также повышение ренты на добычу углеводородов, введение акциза на биотопливо с содержанием неуглеводородных компонентов более 30% в EUR139, а также повышение акцизов на печное топливо и мазут.
Ранее эксперты и участники рынка расценили идею унификации акциза весьма скептически. “По моему мнению, если мы хотим поддержать российского агрессора, то предложенные Минфином изменения в “акцизной” части необходимо вводить, и как можно скорее, – сказал, в частности, президент ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины” Леонид Косянчук, – Унификация акциза сделает привлекательными поставки низкокачественного дизеля, а он есть только в России”. “Консалтинговая группа А-95” также выступила с заявлением о негативных последствиях предложенного проекта Налогового кодекса. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)