Химия Украины и мира

Литва: концерн Orlen Lietuva в I квартале 2014 года увеличил чистый убыток и сократил доход

Литовский нефтеконцерн Orlen Lietuva (оператор Мажейкяйского НПЗ) в I квартале получил чистый убыток (до аудита) в $42 млн. против $1 млн. убытка в январе-марте 2013 г. Доход составил $1,285 млрд. – на 43% меньше, чем годом ранее.

Как отметил гендиректор Orlen Lietuva Иренеуш Фафара, снижение финансовых результатов объясняется неблагоприятной конъюнктурой рынка, в частности, снижением маржи переработки. “Мы были вынуждены снизить эксплуатацию оборудования НПЗ в Мажейкяе до необходимого минимума – 60%. Финансовые показатели компании заметно ухудшались и из-за больших логистических затрат. Несмотря на то, что мы провели в жизнь инициативы по реструктуризации, в I квартале чистый результат деятельности Orlen Lietuva был отрицательным”, – добавил он.

В середине апреля состоялось совещание с участием премьер-министра Литвы Альгирдаса Буткявичюса, в ходе которого представители Orlen Lietuva попросили содействия правительства в части сокращения логистических затрат. Представители литовского железнодорожного оператора Lietuvos gelezinkeliai отмечают, что Orlen Lietuva уже предоставлены льготные тарифы под гарантии определенного объема перевозок. “Даже если мы бы бесплатно возили грузы, это бы не решило проблем Orlen Lietuva”, – сказал гендиректор железнодорожного оператора Стасис Дайлидка.

Концерн в 2013 г. получил $94 млн. чистого убытка до аудита против $80 млн. чистой прибыли в 2012 г. Доход компании остался почти без изменений, составив $8,054 млрд.

Основной причиной низкой рентабельности литовского концерна является прекращение поставок трубопроводной нефти из России с 2007 г. Тогда “Транснефть” заявила о необходимости ремонта нефтепровода, который так и не начала. Это, а также отказ от возобновления прокачек в направлении Литвы указывает на политический характер действий России, который был усилен решением Литвы продать Мажейкяйский НПЗ польскому концерну Orlen в 2006 г. (на НПЗ также претендовал российский “ЛУКойл”). Orlen был вынужден начать снабжение НПЗ нефтью по морю через терминал Бутинге, что резко увеличило затраты на логистику по сравнению с трубопроводными поставками. Низкие финансовые результаты НПЗ пару лет назад вынудили Orlen провести исследования с цель возможной продажи предприятия, однако впоследствии решение о продаже было отложено. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version