Объединенная выручка Hankook, Kumho и Nexen в I квартале была на 0,14% ниже, чем в 2013 г., но их общая операционная прибыль при этом выросла на 4,7% до 399,4 млрд. вон ($399 млн.). Хотя компания номер один китайской шинной отрасли – Hankook – сообщила о 0,7%-ном снижении операционной прибыли, Kumho и Nexen это компенсировали, увеличив свои показатели на 19% и 12,8% соответственно. “Мировая шинная индустрия восстанавливается быстрыми темпами, но поскольку усиливается конкуренция, компании испытывают дополнительное давление, связанное с ростом маркетинговых расходов и снижением розничных цен, – говорит Рю Ен Хва, аналитик из IM Investment & Securities. – Продажи, может быть, и оказались ниже, чем ожидалось, но благодаря стабильно низким затратам на сырье прибыльность должна вырасти”.
Из трех корейских компаний больше всего удивила Nexen, так как она единственная смогла увеличить и продажи, и операционную прибыль. Более того, самый небольшой шинный производитель Кореи показал на этот раз свои лучшие квартальные результаты. “По сравнению с IV кварталом 2013 г. Nexen смогла улучшить розничные цены, повысить степень загруженности своих заводов и сократить запасы и производственные затраты, – отмечает эксперт Hyundai Securities Чхэ Хи Ген. – Увеличение поставок в сегменте OE и снижение расходов на сырье, вероятно, будут позитивно влиять на результаты и после II квартала, хотя сильная корейская валюта может повлиять на прибыльность”.
В Nexen говорят, что прибыль удалось повысить благодаря новым сделкам с мировыми автопроизводителями, заключенными в последние годы. В частности, в 2012 г. компания договорилась о поставках шин для Mitsubishi, в 2013 г. подписала соответствующие соглашения с Fiat, Chrysler, Dodge, Volkswagen и Skoda. В результате продажи в секторе OE составили 18% в общей выручке компании, что на 10 п. п. больше, чем годом ранее.
Что касается Kumho, то аналитики говорят, что этот год может стать “поворотным” для компании. “Продажи Kumho снизились на 2,2% по сравнению с I кварталом 2013 г. и составили 859,1 млрд. вон ($859 млн.), что на 6,5% ниже рыночного прогноза, но при этом операционная прибыль оказалась на 4,4% выше, чем ожидали эксперты, – говорит Ким Чжин Ву из Korea Investment & Securities. – Хотя чего-то экстраординарного не произошло, компания продолжает улучшать финансовое состояние и увеличивать продажи”.
В I квартале Hankook была единственной корейской шинной компанией, которая снизила и объемы продаж, и операционную прибыль, но аналитики говорят, что поводов для беспокойства нет, поскольку рентабельность Hankook по операционной прибыли все так же составляет 15,5%. “Показатели Hankook в I квартале отвечали ожиданиям экспертов, – отмечает Син Чжон Гван из KB Investments & Securities. – Хотя цены на шины падают после снижения стоимости сырья, а курс воны растет, общие объемы производства корейских компаний выросли на 5,7% до 23,25 млн. шин”. (Rcc/Химия Украины и мира)