Корпорация “ТехноНиколь” приступила к строительству в Ростовской области завода по производству каменной ваты. По данным экспертов, российский рынок теплоизоляционных материалов в последние несколько лет ежегодно увеличивался на 14% и продолжит рост, что обеспечит устойчивый спрос на продукцию нового завода.
“Завод по выпуску каменной (или минеральной) ваты корпорации “ТехноНиколь” строится в Красносулинском индустриальном парке. В проект планируется вложить порядка 3 млрд. руб. собственных средств. Завершение строительства первой очереди предприятия запланировано на июль-август 2015 г., ее стоимость составит около 1,6 млрд. руб., мощность – 86 тыс. т продукции в год. Вторая очередь предполагает ввод производственных площадей аналогичной мощности. В плане проекта – окупаемость около 6 лет, ко второй очереди планируем подойти после 2-3 лет полной загрузки предприятия. Если рынок будет развиваться быстрее, то и строить начнем раньше”, – отмечает президент корпорации “ТехноНиколь” Сергей Колесников. Пока речь идет о производстве утеплителя из каменной ваты, однако впоследствии линейка продукции может быть расширена.
Потенциальные рынки сбыта продукции будущего предприятия – субъекты Южного ФО, а также Азербайджан, Грузия и, возможно, Турция. “Сейчас на юге России нет современных производств теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты, поэтому мы приняли решение создать здесь собственный завод”, – говорят в компании. С пуском нового завода доля “ТехноНиколь” на рынке ЮФО, по оценке самой компании, может составить 40-45%.
Корпорация “ТехноНиколь” (Москва) – производитель и поставщик кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Владеет 35 производственными площадками в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии, собственной торговой сетью из 180 отделений и представительствами в 35 странах. Ежегодный оборот компании составляет более 35 млрд. руб., 25% продукции реализуется на экспорт.
По мнению представителя южной компании, производящей сэндвич-панели, каменная вата будет востребована в строительной сфере Южного ФО при возведении жилья и торговых центров. “Не исключено, что “ТехноНиколь”, в том числе, рассчитывает и на малоэтажное строительство, доля которого в ЮФО достаточно велика”, – рассуждает гендиректор информационного агентства INFOline Иван Федяков. Он отмечает, что крупнейшими игроками российского рынка теплоизоляционных материалов являются компании “Сен-Гобен Изовер”, URSA, Rockwool, Knauf, “ТехноНиколь” и “Пеноплэкс”. Единственным значимым конкурентом московской корпорации на юге аналитики считают ростовское ОАО “Комат” с мощностью производственной линии 15,4 тыс. т/год.
По данным маркетингового агентства Discovery Research Group объем рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ) в России в натуральном выражении по итогам 2013 г. составил 53,4 млн. куб. м. Темп роста рынка в последние несколько лет находится на уровне 14%. В структуре рынка ТИМ преобладает российская продукция, доля импортной продукции (вермикулит, минеральная вата, стекловата) составляет 5%. Экспорт теплоизоляционных материалов из России постепенно увеличивается. В 2013 г. он вырос на 7% в натуральном выражении и достиг 977,1 тыс. куб. м, в том числе 396 тыс. куб. м минеральной ваты и 570 тыс. куб. м стекловолокна. (Коммерсант/Химия Украины и мира)