Компания Royal Dutch Shell Plc рассматривает возможность вывода из эксплуатации одной из двух установок для коксования на НПЗ в Калифорнии, так как стремится перевести завод на более легкие сорта нефти. Компания обратилась к региональным регуляторам за разрешением на закрытие установки типа flexicoker на НПЗ мощностью 156,4 тыс. барр./сут., расположенном в Мартинесе (штат Калифорния). Это уменьшило бы зависимость НПЗ от тяжелой нефти и позволило бы снизить выбросы парниковых газов на 15%. Установка используется для производства дизельного топлива и бензина из нефти высокой плотности.
Shell рассматривает возможность закрытия, поскольку гидроразрыв пласта и горизонтальное бурение резко увеличили добычу на американских сланцевых месторождениях легкой нефти. НПЗ Калифорнии, не имеющие доступа к растущим трубопроводным поставкам, получают рекордное количество сырья по железной дороге, стремясь компенсировать снижение добычи в своем штате и на Аляске.
“Реальность такова, что мы смотрим на каждый конкретный завод и принимаем экономические решения относительно того, что является наиболее оптимальным сырьем, – сказал директор Shell по переработке и сбыту Джон Эбботт. – Это один из самых конкурентоспособных активов на Западном побережье США и в Калифорнии”.
Маржа переработки на Западном побережье США в I квартале составила в среднем $7,62/барр., что почти вдвое выше показателя маржи коксования на побережье Мексиканского залива, составившей $4,07/барр., говорится в заявлении Shell от 30 апреля. Поскольку на НПЗ в Мартинесе нет оборудования для разгрузки нефти из железнодорожных цистерн, он получает нефть по трубопроводу из Бейкерсфилда, где принимают железнодорожные поставки. По словам пресс-секретаря Shell Дестин Синглтон, после закрытия установки для коксования завод продолжит получать нефть по трубопроводу и по морю, используя существующую инфраструктуру. «На долю тяжелой нефти в настоящее время приходится значительная часть нашего сырья, – сказала она. – Мы будем перерабатывать те же сорта, что и сейчас, но доля легкой нефти станет больше».
Перерабатывающие компании, от Tesoro до Valero Energy, работают над тем, чтобы увеличить железнодорожные поставки сланцевой нефти на свои заводы, расположенные на Западном побережье США. В марте в Калифорнию были доставлены поездами 395 тыс. барр. нефти, что является рекордным показателем для этого месяца.
Shell пытается получить разрешения на строительство на НПЗ в Анакортесе (штат Вашингтон) железнодорожного комплекса, который позволил бы разгружать 6 нефтяных поездов в неделю. Компания также заявила, что доставляет на Западное побережье нефть с нефтеносных песков Канады после ее первичной переработки на установке в канадском Скотфорде. НПЗ в Мартинесе в феврале импортировал из Канады 903 тыс. барр. тяжелой нефти. При этом на заводе уже осуществляется переработка легких сортов, таких как нефть с Баккена. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)