Власти Пакистана запретили Jotun называть себя “номер один в Пакистане” после того, как с жалобами на норвежскую компанию обратились в пакистанскую Комиссию по вопросам конкуренции Diamond Paints Industries и AkzoNobel Pakistan.
Около 55% бизнеса Jotun Pakistan приходится на морские и защитные покрытия, 10% принадлежат порошковым покрытиям, остальная продукция – декоративные краски.
Компании Diamond Paints Industries и AkzoNobel Pakistan обратились в суд в соответствии с антимонопольным законом, утвержденным в 2010 г. Цель этого закона – “повышение экономической эффективности и защита потребителей от антиконкурентного поведения”. По мнению истцов, Jotun “распространяет ложную информацию и водит покупателей в заблуждение”. “У компании Jotun нет достаточно оснований называть свою краску номером один в Пакистане. Кроме того, это вредит бизнесу ее конкурентов”, – заключила комиссия.
Комиссия постановила Jotun, девятого по величине производителя ЛКМ в мире, изъять все рекламные материалы, которых касается иск, включая печатные материалы и рекламные щиты, в течение двух недель. Кроме того, Jotun должна направить информацию во все розничные сети, всем дистрибуторам и дилерам, которым также запрещается использовать обозначенную рекламу. По истечении 2 недель производитель ЛКМ обязан представить отчет о выполнении указаний комиссии.
Между тем, недовольные конкуренты делают аналогичные заявления о своей продукции. Так, AkzoNobel на своем сайте пишет, что ее промышленные покрытия – это “выбор номер один для индустриальных потребителей в Пакистане”. Компания Diamond Paint Industries утверждает, что “прошла долгий путь, чтобы наслаждаться привилегией быть самым продаваемым национальным брэндом”. Компания продает промышленные и порошковые покрытия, а также декоративные краски.
Пер-Арне Лангнес, исполнительный директор Jotun Pakistan, отказался комментировать ситуацию и пообещал выполнить требования комиссии в течение 2 недель. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)