Химия Украины и мира

Азербайджан: производимый в стране бензин не соответствует экостандарту Евро-4

Импортируемый в Азербайджан бензин обладает самым высоким качеством и соответствует самым высоким требованиям. “Перед импортерами поставлено условие, чтобы ввозимое в страну топливо соответствовало экологическому стандарту Евро-5”, – сказал председатель Государственного комитета по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджана Рамиз Гасанов.

Однако производимый в стране бензин не соответствует даже экостандарту Евро-4. “Это бензин марки АИ-92, который сегодня производится в Азербайджане. Причина заключается в том, что в стране, наряду с новыми автомобилями, используется старый автомобильный парк”, – отметил Гасанов.

Ранее цены на производимый в стране бензин марок АИ-92 и АИ-95 регулировались Тарифным (ценовым) советом. Но после остановки производства бензина марки АИ-95 начался его импорт в страну.

Кабинет министров Азербайджана понизил ставки таможенной пошлины и акцизного налога на бензины высоких экологических стандартов, что создало возможность для импорта бензинов “Premium Евро-95” и “Super Евро-98” по низким ценам и продажи их по свободным ценам. После начала импорта бензина с октановым числом 95 цены на топливо этой марки повысились с 0,8 маната (установлены Тарифным советом на производимый в стране бензин марки АИ-95) до 0,93 маната/л. Стоимость бензина с октановым числом 98 снижена с 1,5 маната до 1,03 маната/л. Бензин марок АИ-95 и АИ-98 составляет примерно 10% от общего объема потребления в стране, он практически не используется в сфере производства и оказания услуг.

Как сказал ранее вице-президент компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) по переработке Давид Мамедов, Госнефтекомпания в 2018 г. планирует начать производство бензина, соответствующего экологическому стандарту Евро-5, на Бакинском нефтеперерабатывающем заводе имени Гейдара Алиева. Для достижения этой цели в течение 42-48 месяцев будут проведены работы по модернизации предприятия. Целью компании является обеспечить переработку 7,5 млн. т нефти на этом НПЗ до 2030 г., что позволит обеспечить производство 3 млн. т/год дизельного топлива и 2,4 млн. т/год бензина, удовлетворить внутренние потребности страны в качественном топливе и в небольших объемах обеспечить проведение экспортных операций.

В настоящее время глубина переработки на НПЗ SOCAR превышает 92%. Это предприятие удовлетворяет потребности страны в топливе. Одновременно планируется строительство нового комплекса по переработке нефти и газа и производству нефтехимической продукции. Ранее предполагалось, что с завершением строительства этого комплекса в 2020-х годах оба старых НПЗ на балансе Госнефтекомпании будут демонтированы. (Нефть России/Химия Украины и мира)

Exit mobile version