Автомобильная корпорация Ford Motor и продовольственная компания Heinz договорились о сотрудничестве. Гигант американского автопрома собирается использовать сухие шкурки помидоров, которые остаются при производстве кетчупа, для создания пластиковых деталей для машин.
По мнению авторов проекта, применение пластика, изготовленного на биологической основе, будет способствовать сокращению использования нефтепродуктов, а также поможет снизить негативное воздействие автомобилестроительной промышленности на окружающую среду. Выгода для Heinz также очевидна – компания получит возможность избавиться от отходов. “Цель – разработать прочный, легкий материал, который будет отвечать нашим требованиям и при этом сократит вредное воздействие на экологию”, – заявила научный специалист Ford Plastics Эллен Ли. Пока исследования находятся на ранней стадии. Когда автомобили с “помидорными” деталями поступят в продажу, неизвестно.
Ford активно работает над созданием пластмасс на растительной основе. В этой сфере автогигант, в частности, сотрудничает с Heinz, Coca-Cola, Nike и Procter & Gamble. (Лента.ру/Химия Украины и мира)