Химия Украины и мира

Россия: ОАО «Уралкалий» снизило прогноз производства калия в 2014 году, чтобы стабилизировать рынок

“Уралкалий” несколько скорректировал свою стратегию “объемы превыше цены”, предполагающую максимизацию продаж. Компания снизила свой прогноз производства в 2014 г. на 1 млн. т до 11 млн. т, чтобы “стабилизировать рынок”, цена на котором упала с $400/т в 2013 г. до $300/т. Источники в отрасли и эксперты считают, что сокращение выпуска должно стать сигналом к постепенному росту мировых цен на калий.

“Уралкалий” снизил прогноз производства в 2014 г. с 12 млн. т до 11 млн. т, сообщил директор по продажам компании Олег Петров. По его мнению, “эта корректировка позволит стабилизировать рынок”, где за последний год цены упали с $400 до $300/т. В 2013 г. компания выпустила 10 млн. т калия при максимально возможных 13 млн. т. В то же время, по словам гендиректора “Уралкалия” Дмитрия Осипова, в 2015 г. компания может принять решение о реализации новых инвестпроектов общей мощностью 4,5 млн. т калия в год и стоимостью $5,5 млрд. Речь идет о разработке Половодовского участка и втором этапе проекта “Соликамск-3”. Если расширение будет утверждено, компания сможет выпускать 19,5 млн. т калия. Пока в плане “Уралкалия” стоит расширение к 2020 г. до 15 млн. т (инвестиции оцениваются в $2,3 млрд.).

Сейчас “Уралкалий” продолжает действовать по новой стратегии “объемы выше цены”, принятой летом 2013 г. после разрыва совместных продаж с “Беларуськалием”, которые удерживали относительно высокую цену. После этого российская компания намеревалась максимально загрузить свои мощности. В I квартале 2014 г., согласно данным “Уралкалия”, объем продаж калия вырос на 63% до 3,1 млн. т, но выручка выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. – до $862 млн.

В “Уралкалии” по-прежнему позитивно оценивают динамику спроса на ближайшие годы. По словам Олега Петрова, мировой рынок калия будет расти на 2,3% по мощностям и на 3% по спросу в год. Общий объем мощностей в мире он оценил в 70 млн. т. По мнению топ-менеджера “Уралкалия”, если учитывать реальные мощности, то сейчас на рынке установился нормальный баланс между спросом и предложением. “В прошлом году произошло отрезвление всех игроков рынка. После разрыва с “Беларуськалием” мы видим, что многие компании стали пересматривать стратегии. Я думаю, что дисциплина пришла к людям, мы видим эту стабильность на рынке”, – сказал он. В связи с этим в “Уралкалии” ожидают улучшения ценовых условий как в целом, так и по новому контракту с Китаем, переговоры о котором компания рассчитывает начать в сентябре (по действующему сейчас полугодовому контракту в КНР тонна калия стоит $305). По оценке “Уралкалия”, спрос в Китае в 2014 г. вырастет до 12 млн. т против 9-10 млн. т в 2013 г.

“Уралкалий” в целом сохраняет своих основных клиентов/ По оценке главы компании Дмитрия Осипова, спрос в Китае растет отчасти благодаря снижению цен. Основной клиент на внутреннем рынке, “Фосагро”, по словам гендиректора “Уралкалия”, продолжает закупать прежние объемы, несмотря на то, что фосфорная компания в этом году впервые заключила контракт с “Беларуськалием”. Объемы этой сделки не раскрывались.

В 2014 г. “Уралкалий” не намерен сокращать капитальные затраты, он оставит их на уровне $450 млн., но при этом компания рассчитывает снизить соотношение чистого долга к EBITDA с 2,5 до 2.

Источник на рынке считает, что основной рост спроса придется на Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию, но рассчитывать на существенный рост цены на калий в конце 2014 г. – начале 2015 г. не стоит. Но, по его мнению, сейчас для “Уралкалия” наиболее принципиальный вопрос не цена, а укрепление динамики ее роста.

Новый менеджмент “Уралкалия” ведет себя более осмотрительно, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Снижая план производства, они дают понять другим производителям и покупателям, что лишних объемов калийных удобрений на рынке не появится, а сокращение предложения традиционно ведет к росту цен, говорит он. “Уралкалий” смог бы продать и 12 млн. т, однако компания решила заранее пересмотреть прогноз в сторону более консервативного. Сейчас для “Уралкалия” важно увеличить цену в Бразилии, затем перенести эту динамику в Юго-Восточную Азию, чтобы к началу переговоров с Китаем иметь базу. По мнению Юминова, реально нарастить цену калия для Бразилии на $20 до $370/т.

Компания не меняет стратегию, а лишь немного корректирует ожидания с учетом конъюнктуры глобального рынка калия, считает аналитик UFS IC Анна Милостнова. По ее мнению, росту цен будет способствовать еще рост глобального спроса. Причин этому несколько. Во втором полугодии 2013 г. многие покупатели воздержались от закупок в ожидании более низких цен и не дождались этого, а теперь начали восполнять сократившиеся запасы. Кроме того, высокие цены на сельскохозяйственные культуры также способствуют росту спроса на калий. (Rcc/Нефть России/Химия Украины и мира)

Exit mobile version