Норвежская компания Jotun объявила об увеличении выручки на 5% за январь-апрель по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Рост обусловлен увеличением продаж в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. Операционная прибыль за этот период снизилась на 16% до 435 млн. норвежских крон (517 млн. в 2013 г). Компания объясняет снижение прежде всего возросшими маркетинговыми издержками. Чистая прибыль составила 300 млн. норвежских крон (-5%).
За январь-апрель Jotun инвестировал более 250 млн. норвежских крон ($40 млн.), подавляющая часть из которых пришлась на развитие новых производств в России, Бразилии и Индонезии. Инвестиции в новые и развивающиеся рынки – одна из приоритетных задач компании. Как заявил главный исполнительный директор Jotun Мартен Фон, Азия и Африка остаются теми рынками, в которые компания будет продолжать инвестиции. Компания продолжает верить в Африканский континент. Впервые Jotun пришел сюда в 1962 г. На данный момент компания представлена в 5 африканских странах: Египет, Ливия, Алжир, Марокко и ЮАР. М. Фон подчеркнул, что Кения также является одной из приоритетных стран для компании в Африке.
“В нескольких африканских странах сильно развита нефтегазовая отрасль, которую мы способны обеспечить защитными покрытиями. Также мы видим перспективы в Азии. Недавние инвестиции в Мьянме, Камбодже, Бангладеш и Филиппинах обеспечили присутствие компании во всей Азии”, – заявил М. Фон. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)