Химия Украины и мира

Россия: ООО «Вотерфолл Про» не может достроить завод по производству упаковочной пленки из-за проблем с финансированием

ООО “Вотерфолл Про” (Ростовская обл.) из-за проблем с финансированием не может достроить завод по производству упаковочной пленки. По данным областного Минпрома, компания исчерпала собственные средства и ведет переговоры с Россельхозбанком о привлечении кредита. На завершение проекта необходимы несколько миллиардов рублей, по мнению эксперта, РСХБ вряд ли сможет предоставить такую сумму. Эксперт считает, что проект “Вотерфолл Про” могли бы спасти Сбербанк или ВТБ.

Реализация проекта ООО “Вотерфолл Про” по созданию в Шахтах производства биаксиально-ориентированной полипропиленовой пленки (БОПП) обсуждалась на заседании совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области. Как выяснилось в ходе заседания, “Вотерфолл Про” не может завершить строительство завода из-за проблем с финансированием. “Предприятие должно было заработать в 2014 г., однако к концу 2013 г. собственник израсходовал свои средства”, – сообщил замминистра промышленности и энергетики области Евгений Прусов. По его словам, сейчас руководство “Группы Мегаполис” (владелец ООО “Вотерфолл Про”) активно ведет переговоры с Россельхозбанком о получении кредита, кроме того, рассматривает возможность привлечения средств от Внешэкономбанка.

Проектная мощность завода “Вотерфолл Про” – 60 тыс. т пленки в год. Стоимость проекта – 5,4 млрд. руб., предполагается, что 30% из них составят собственные средства компании, 70% – привлеченные. ООО “Вотерфолл Про” планирует создать крупнейшее в ЮФО производство БОПП и обеспечивать упаковочным материалом заводы пищевой и перерабатывающей промышленности Ростовской области на 100%, а в перспективе – выйти на рынок за пределами донского региона. “На сегодняшний день освоены 700 млн. руб., из них 500 млн. руб. составила стоимость немецкого оборудования фирмы Dornier, которое будет поставлено до конца 2014 г.”, – заявил Прусов. По его словам, уже готова инфраструктура и коммуникации, ведется реконструкция подъездной автомобильной дороги. “На завершение проекта требуется колоссальная сумма. Не уверен, что Россельхозбанк сможет выдать такой кредит. Ситуацию могли бы спасти средства Сбербанка или ВТБ”, – считает ростовский банкир, пожелавший остаться неназванным.

По мнению специалиста компании Thomson Reuters Kortes Валерии Самариной, сегодня на российском рынке БОПП-пленки суммарные мощности превышают потребность рынка. “Тем не менее, в период сезона возникает дефицит, в связи с чем доля импорта в потреблении пленки значительна. В прошлом году около четверти потребления БОПП в России ввезли из-за рубежа”, – сказала Самарина. Она считает, что при гибкой ценовой политике у нового завода есть перспективы для реализации продукции в южном регионе, а также в Крыму и за рубежом. “Проект уникален хотя бы тем, что производителя БОПП в ЮФО на данный момент нет. К тому же надо учитывать, что при пуске нового предприятия произойдет снижение цен на БОПП из-за сокращения логистической составляющей”, – говорит Самарина. “Данный сегмент упаковки активно развивается, рынок пока не насыщен, его ежегодный рост – 3-5%. Понятно, что в первую очередь завод будет работать на внутренний рынок, замещать импортную продукцию. Экспортные возможности у предприятия также есть, так как БОПП – весьма перспективный вид упаковочных материалов, его применяют в разных странах во все возрастающих объемах, проект может окупиться за 3-5 лет”, – сказал ведущий эксперт УК “Финам Менеджмент” Дмитрий Баранов.

По данным начальника управления инвестиционно-банковских услуг ИГ “Велес Капитал” Анны Нагорных, российский рынок БОПП на 50% занят пленкой “Биаксплена” (5 заводов дочерней компании нефтехимического холдинга “Сибур”), еще 10% принадлежат продукции “Еврометфилмза”, остальное – импорт. “Объем потребления БОПП в России – около 120 тыс. т, а текущие производственные мощности – 170 тыс. т с прогнозируемым ростом до 250 тыс. т к 2015 г. В ближайшие годы мы ожидаем перепроизводство пленки БОПП в России и ориентацию на экспорт. Поэтому новому игроку на этом рынке будет непросто, если даже предположить 100%-ную загрузку предприятия, то окупаемость проекта составит 5-6 лет”, – говорит Нагорных. (Коммерсантъ/Химия Украины и мира)

Exit mobile version