Производство оцинкованного и окрашенного проката в России развивается, но набрать необходимый темп ему, как и другим сегментам рынка, не дают определенные проблемы. Одна из проблем, с которыми сталкиваются в борьбе за рынок российские предприятия, занимающиеся металлопереработкой, стало введение высоких пошлин на ввоз дешевой продукции из Азии. В связи с этим окрасочные линии китайского производства стали монтировать в России. Другая проблема, которую называют представители отрасли, – демпинг. В результате нечестной борьбы за потребителя многие компании уходят с рынка. Ситуация усугубляется тем, что попытки создать единую систему ГОСТов ни к чему не приводят.
Сергей Перевозчиков, генеральный директор липецкой компании Prime Top Industry, утверждает, что рост потребления окрашенного металла приводит к увеличению производства ЛКМ. Например, на заводе в 2013 г. мощность производства лакокрасочных материалов была увеличена вдвое: с 6 тыс. т/год до 12 тыс. т. “Отечественные агрегаты по нанесению ЛКМ находятся на высшем уровне и позволяют использовать все доступные на сегодня технологии, – заявил С. Перевозчиов. – Если переключиться на конечного потребителя, то выбор будет больше и спрос будет расти большими темпами”.
Участники рынка могут занять выгодные позиции, используя инновационные материалы и технологии (например, печатные или текстурированные покрытия), добиваясь точных цветов по эталону заказчика и создавая новые оттенки, а также используя качественное современное оборудование. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)