Химия Украины и мира

Украина: премиальные сети за январь-май 2014 года потеряли 3% рынка

Крупные сети АЗС премиум-сегмента – WOG, ОККО, “Параллель” и Shell – в январе-мае суммарно снизили свою долю на розничном рынке на 3% до 29,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на собственное исследование.

Падение реализации нефтепродуктов за наличные в сетях АЗС ОККО и WOG составило 9%. Снижение продаж произошло на фоне увеличения количества АЗС в этих сетях. Так, сеть WOG выросла на 36 заправок, ОККО – на 25. Восточноукраинская сеть “Параллель”, чьи АЗС с апреля находятся в зоне боевых действий, сократила реализацию на 19% до 49,18 тыс. т. Наибольшее падение продаж продемонстрировала сеть Shell. Она реализовала около 45 тыс. т – на треть меньше, чем годом ранее. Ранее международный брэнд был в лидерах падения реализации: в 2013 г. наличные продажи у Shell рухнули на 20%.

Май стал месяцем рекордного падения розничного потребления нефтепродуктов в Украине. Реализация (без учета Крыма) сократилась на 22% до 350 тыс. т. При этом премиум-сети понесли основные потери: WOG снизил показатели на 23%, ОККО – на 28%, Shell – на 46%.

Сети, торгующие в нижнем ценовом диапазоне, в январе-мае нарастили продажи. В частности, группой “Приват” за наличные было продано около 620 тыс. т топлива (рост доли рынка с 27% до 34%). “БРСМ-Нафта” нарастила реализацию до 125 тыс. т (рост с 3% до 7% рынка). Участники рынка и эксперты полагают, что увеличить продажи отдельным эконом-сетям удалось за счет увеличения выпуска фальсификата и так называемых альтернативных топлив. Например, “БРСМ-Нафта” в январе-мае завезла 14,1 тыс. т октаноповышающей добавки “Октан-Эко” марки МК-4 российского производства, что больше, чем за весь 2013 г. Кроме того, за 5 месяцев “БРСМ” поставила на свои нефтебазы 8,8 тыс. т изопентановой фракции и 10 тыс. т газового конденсата. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version