Для того, чтобы лучше помочь заказчикам сочетать социальные и экологические аспекты деятельности с успешным ведением бизнеса, концерн BASF разработал новую методику управления ассортиментом продукции, которая основана на критериях устойчивого развития. Данная методика, получившая название Sustainable Solution Steering , используется для систематической проверки и оценки около 50000 возможных применений продуктов, предлагаемых концерном. Совокупный годовой объем продаж анализируемых наименований продукции составляет EUR56 млрд. Такой подход является доступным для подтверждения со стороны независимых организаций. Кроме того, он дает возможность измерять вклад продуктов BASF в реализацию концепции устойчивого развития по различным регионам и отраслям, а также предпринимать целенаправленные действия по увеличению этого вклада.
За последние 3 года специалисты BASF проанализировали более 80% от около 50 тыс. конкретных применений продукции. Полученные данные позволяют, например, узнать о том, какой вклад вносит тот или иной продукт в сокращение затрат и сбережение ресурсов, а также в сохранение здоровья и обеспечение безопасности. При анализе учитываются и региональные особенности, и специфические требования, предъявляемые в различных отраслях. Все это в итоге дает возможность определить, в какой мере решения, предлагаемые концерном BASF, способны удовлетворять потребности в плане устойчивого развития.
На основании полученных на сегодняшний день результатов проанализированные применения продукции были разделены на четыре категории:
– “Ускорители”, вносящие существенный вклад в устойчивое развитие по всей цепочке создания стоимости. Доля продуктов, отнесенных к этой категории, составляет 22% (по объему продаж).
– “Исполнители” – решения, соответствующие “стандартным” рыночным требованиям с точки зрения устойчивого развития. В данную категорию включено около 73% продуктов.
– “Переходная группа”, для которой выявлены определенные проблемы и определены конкретные планы действий и рекомендации, находящиеся в процессе выполнения. К этой категории относится около 4,5% от общего числа проанализированных продуктов.
– “Критически оцениваемые” продукты, вызывающие серьезную озабоченность (сейчас их доля составляет 0,5%). В отношении данных продуктов специалисты BASF разрабатывают планы действий, направленные на поиск лучших решений.
Использование новой методики нацелено на увеличение количества “решений-ускорителей” в долгосрочной перспективе с тем, чтобы дополнительно улучшить показатели устойчивого развития концерна BASF и его заказчиков. Поэтому ассортимент продукции постоянно пересматривается, разделение на четыре категории также может быть скорректировано в ответ на изменение запросов рынка или законодательные новации.
Анализ всего ассортимента продукции будет завершен до конца года. Опираясь на новую методику, концерн BASF продолжает реализацию своей корпоративной стратегии под названием “Мы создаем химию”. “Способность сочетать экономические, социальные и экологические запросы становится все более важной для наших заказчиков. Мы рассматриваем движение в этом направлении как открывающее возможности для бизнеса BASF и нацеливаемся на реализацию этих возможностей. Такой подход согласуется с нашим корпоративным девизом: “Мы создаем химию в целях устойчивого будущего”. Анализируя весь выпускаемый ассортимент на предмет соответствия критериям устойчивого развития и систематически внедряя те решения, которые отвечают этим критериям, мы подчеркиваем важность данной тематики”, – сказал д-р Курт Бок, председатель совета директоров концерна BASF .
Портфель предложений концерна включает химикаты, пластмассы, специальные химикаты, средства защиты растений, а также нефть и природный газ. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)