Химия Украины и мира

Россия: Министерство энергетики видит риск дефицита автобензина в 2015-2016 годах

Программа модернизации российских НПЗ может забуксовать из-за санкций Запада и грозит дефицитом автобензина в стране в 2015-2016 гг., считает Минэнерго РФ.

Намеченная до 2020 г. глобальная модернизация нефтеперерабатывающей отрасли РФ стоимостью $55 млрд. сулит значительный рост выпуска моторного топлива и улучшение его качества, однако требует импорта значительной части технологического оборудования, на поставки которого Запад может наложить запрет в рамках санкций против России.

Санкции, которыми Запад наказал РФ из-за украинского кризиса, фактически закрыли для крупнейшей российской нефтяной компании “Роснефть” международный рынок капитала и ограничили доступ к оборудованию и технологиям, необходимым для освоения Арктики и трудноизвлекаемых запасов, без которых компании будет тяжело удержать и нарастить объем добычи сырья. Нефтепереработки санкции пока не коснулись.

“Пока этих санкций (на оборудование для нефтепереработки) нет, но они, безусловно, могли бы создать проблему для модернизации НПЗ”, – сказал замдиректора департамента нефтепереработки Минэнерго РФ Юрий Злотников. По его словам, российские НПЗ не смогут значительно нарастить объемы производства автобензинов в ближайшие 2 года, что в период сезонных ремонтов может обернуться их нехваткой. Ситуация может усугубиться при возникновении аварий на заводах, добавил он. “Аварии на НПЗ не можем исключить, сезоны ремонтов с апреля по май и с сентября по октябрь тоже, создается риск, надо, чтобы объем производства превышал потребление минимум на 3 млн. т”, – сказал Злотников. Аварии на российских НПЗ участились в последний год из-за укрупнения отрасли и урезания инвестиций.

Злотников сказал, что Минэнерго видит риск обеспечения внутреннего рынка автобензином в 2015-2016 гг. из-за низкой эластичности: потребление этого вида топлива в стране граничит с показателем объема его производства. По его данным, в 2014 г. РФ произведет 38 млн. т автобензина классов 3, 4 и 5, тогда как в 2015 г. его производство составит 38,3 млн. т класса 4 и 5 и 38,9 млн. т класса 5 в 2016 г.

Ситуацию могут улучшить импортные поставки бензина из Беларуси в 1,5 млн. т/год, сказал Злотников. “По крайней мере, такие договоренности пока соблюдаются”, – добавил Злотников. За январь-июль РФ более чем на треть увеличила импорт автобензина из Беларуси – до 812000 т. При угрозе дефицита правительство могло бы вновь перенести ужесточение стандартов качества топлива, однако пока это не обсуждается: “Я категорически против такого шага, который будет сильнейшим дестимулятором модернизации НПЗ”

Модернизация НПЗ в РФ должна увеличить глубину переработки до 90% с текущих 71%. В результате к 2020 г. на 72% упадет выпуск мазута, на долю которого сейчас приходится более четверти экспорта нефтепродуктов, производство дизтоплива вырастет на 47%, автобензина – на 32%. Объем первичной переработки нефти сократится на 11% относительно 2014 г., согласно данным Минэнерго. Заводы введут в эксплуатацию около 130 технологических установок, что позволит приблизить суммарную мощность вторичных процессов к мощности первичной переработки, подсчитали аналитики. (OilNews.kz/Химия Украины и мира)

 

Exit mobile version