Химия Украины и мира

Россия: применение ограниченных техрегламентом присадок к топливу превышает норму

Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала отчет о проведенном мониторинге качества бензина, в рамках которого было проверены 400 автозаправочных станций страны. В результате ФАР установила, что содержание ограниченных к использованию Техническим регламентом ТС топливных присадок превышает норму на 25-48%.

По результатам проверки, которая длилась с марта по сентябрь, присутствие суррогатного бензина было выявлено почти на 70% АЗС. Мониторинг проводился на территории Москвы, Санкт-Петербурга, на трассе Москва – Санкт-Петербург (Ленинградская, Новгородская, Тверская, Московская области), в Челябинской и Ивановской областях. Изучался состав бензина марок АИ 92 и АИ 95. “Мотивы недобросовестных поставщиков некачественного горючего также известны: использованием недорогих и вредных компонентов в сочетании с низкооктановым (прямогонным) бензином поднять октановое число топлива и продать его дороже”, – заявил руководитель ФАР Сергей Канаев.

В большинстве случаев ФАР объясняет возросшее количество некачественного топлива широким использованием монометиланилина (ММА) среди мелких поставщиков бензина. ММА способствует ускоренному образованию смолы, что губительно для автомобильного двигателя. Кроме того, данная топливная присадка негативно влияет на здоровье человека и окружающую среду. По подсчетам экспертов, в 2013 г. на российский рынок было поставлено порядка 800 тыс. т компонентов, используемых для суррогатного бензина либо для разбавления “ГОСТовского” топлива. На долю ММА пришлись 21,6 тыс. т, или 2,7% от объема топлива, тогда как действующий Техрегламент ТС допускает концентрацию не более 1% от объема.

Ввиду того, что рынок “серого” автотоплива продолжает расширяться, а ряд производителей высказывается за продление разрешения на использование ММА (постановление правительства №748 от 7.09.2011), ФАР обратилась с открытым письмом в Минэнерго и Мнпромторг, а также к главному санитарному врачу России. В письме указывается на необходимость законодательного ограничения оборота ряда компонентов товарного бензина, в первую очередь ММА, бензола и толуола. Также Федерация автовладельцев России призывает активнее выявлять производителей контрафактного горючего с привлечением профильных подразделений ведомств. (rupec.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version