Ведущие мировые производители шин за 2013 г. потратили не менее $8,6 млн. на создание новых и расширение существующих мощностей, а также на исследования и разработки; по оценкам экспертов, эта сумма на $600 млн. превышает показатели 2012 г. Также, по данным Tire Business, эта сумма – четвертая по величине, выделенная компаниями на расширение производства и научно-исследовательскую деятельность за последний 21 год.
Лидерами по объему инвестиций стали южнокорейские компании Hankook Tire и Nexen Tire, а также индийский производитель шин Apollo Tyres. Hankook потратила $1,3 млрд. на завод по производству легковых и легкогрузовых шин в Теннесси (США) и на создание центра исследований и разработок в Южной Корее. Компания Nexen выделила $1,1 млрд. на проект строительства шинного завода в Словакии, а Apollo инвестирует $1 млрд. в строительство европейского завода и модернизацию производства в Индии. За прошлый год объявленные расходы были достаточно равномерно распределены между тремя континентами: $2,77 млрд. были направлены на проекты в Азии, $2,4 млрд. – в Европе, $2 млрд. – в Северной Америке, где Hankook Tire, Giti Tire Group, Kumho Tire и Trelleborg Wheel Systems решили строить новые предприятия.
Goodyear также выделяет $500 млн. на строительство завода в Северной или Южной Америке, но компания неоднократно заявляла, что не будет принимать окончательного решения о месте до конца года.
Также за последний год производители шин анонсировали строительство 11 новых шинных заводов, чья суммарная мощность составит около 46 млн. легковых шин и 4-5 млн. грузовых шин в год. Начало производства на этих заводах запланировано на 2015-2018 гг.
За 2013 г. финансовый год наибольший объем инвестиций пришелся на компании Michelin и Bridgestone, инвестировавшие в свой шинный бизнес $2,63 и $2,62 млрд. соответственно. Компании Goodyear и Continental A.G. инвестировали $1,17 и $1,06 млрд. В среднем за 2013 г. производители шин выделили на модернизацию производства около 8% от своих продаж, что несколько выше уровня 2012 г. (7,7%). Здесь список возглавляют компания Nexen Tire, потратившая на модернизацию 17,9% от своих продаж, P.T. Gajah Tunngal (15,2%) и Maxxis International (10,5%). В среднем 20 шинных компаний, которые представили соответствующие данные, потратили на исследования и разработки 2,4% от продаж, что выше уровня 2012 г. с 1,7%. Michelin и Pirelli & C. S.p.A. выделили на исследования и разработки по 3,2% от продаж; Kumho Tire, Nexen Tire и Sumitomo Rubber Industries – по 2,8%.
Основные инвестиции крупных производителей шин за последние 12 месяцев выглядят следующим образом. Alliance Tire Group выделила $160 млн. на строительство завода по выпуску радиальных сельскохозяйственных и промышленных шин в Гуджарате (Индия) и на расширение мощностей завода в индийском Тирунелвели, где выпускает шины для сельского хозяйства, строительной и промышленной техники. Apollo Tyres выделяет $685 млн. на строительство нового завода в Венгрии и $340 млн. на модернизацию и расширение двух предприятий в Индии. Bridgestone потратит $57 млн. на модернизацию шинного завода в Бари (Италия), который ранее был под угрозой закрытия. Кроме того, до середины 2015 г. $77 млн. будут выделены на рост производства на бразильском предприятии в Камасари, еще $25 млн. – на увеличение объемов производства во Вьетнаме, $140 млн. будут потрачены на рост производства легковых радиальных шин в Китае. Кроме того, компания Brisa Bridgestone Sabancy Lastik Sanayi ve Ticaret A.S. выделяет $290 млн. на строительство нового шинного завода в Турции. Ceat Ltd. потратит $104 млн. на увеличение мощностей в Индии. Continental A.G. выделяет $226 млн. на удвоение мощностей по выпуску грузовых и автобусных радиальных шин на заводе в Чехии. Cooper Tire & Rubber собирается инвестировать до $140 млн. в модернизацию завода в Тупело (Миссисипи). Federal планирует потратить некую неназванную сумму на строительство завода по выпуску легковых и легкогрузовых радиальных шин в Тайване. Giti Tire Group выделяет $560 млн. на создание нового шинного завода и центра дистрибуции в округе Честер (Южная Каролина, США). Hankook Tire выделяет $800 млн. на строительство завода по выпуску легковых и легкогрузовых шин в Теннесси; кроме того, компания потратит $240 млн. на новый технический центр и испытательный шинный полигон в Сеуле и $260 млн. – на центр исследований и разработок в Тэджоне. JK Tyre & Industries планирует вложить $260 млн. в расширение мощностей завода в Ченнаи (Индия). Kenda Rubber выделит $100 млн. на завод по производству грузовых и автобусных радиальных шин в Куньшань (Китай). Kumho Tire выделяет $413 млн. в возобновление строительства своего шинного завода в Джорджии. Maxxis International/Cheng Shin Rubber потратит $320 млн. на завод по выпуску легковых и мотоциклетных шин в Индонезии, а также до $180 млн. на расширение мощностей трех заводов в Китае и $100 млн. на строительство завода по выпуску мотошин в Тайване. Michelin потратит $138 млн. на расширение мощностей по выпуску сельскохозяйственных шин на заводе в Польше. Mitas A.S. выделит от $33 до $46 млн. на модернизацию и увеличение объемов производства шин в Сербии. Nexen Tire выделяет $1,1 млрд. на строительство завода в Чехии, где собирается выпускать легковые и легкогрузовые шины. Shandong Linglong Tyre потратит $115 млн. на строительство завода по выпуску легковых и легкогрузовых шин в Таиланде, $182 млн. – на испытательный шинный полигон в китайской провинции Шаньдун. STARCO Europe A/S планирует потратить неназванную сумму на расширение объемов производства литых шин на Шри-Ланке. Toyo Tire North America выделяет $161 млн. на увеличение производственных мощностей в Джорджии, где выпускает легковые и легкогрузовые шины. Yokohama Rubber потратит $253 млн. на завод легковых шин в Сучжоу (Китай), который будет расположен рядом с работающим предприятием по выпуску грузовых и автобусных шин. (Rcc/Химия Украины и мира)