Госдума во втором чтении одобрила законопроект о долгосрочном бюджетном планировании, который, в частности, предусматривает перераспределение акцизов на нефтепродукты в пользу регионов и допускает направление денежных средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) в федеральный бюджет. В связи с предстоящим изменением ставок акцизов и планируемым “налоговым маневром” проектом закона предлагается перераспределить в пользу регионов акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизтопливо, моторные масла. Доходы от этих акцизов в полном объеме будут поступать в регионы (сейчас – 72%) и направляться в дорожные фонды.
“Только в 2015 г. это даст дополнительно примерно 262 млрд. руб.”, – отметил глава бюджетного комитета Андрей Макаров. Кроме того, по его словам, в сумме базового объема Федерального дорожного фонда предлагается 22,4% выделить на те же самые цели, чтобы эти средства пошли в регионы. “Для 2015 г. эта сумма будет составлять, по нашим расчетам, 91,2 млрд. руб. дополнительно”, – отметил он.
Проект закона также допускает возможность предоставления из бюджета ФОМС дотаций и иных межбюджетных трансфертов федеральному бюджету. Вводимая норма связана с предложением “о снятии ограничения по взысканию страховых взносов в ФОМС”, проинформировал депутат.
Сейчас, по его словам, 5,1% взыскивается с суммы до 624 тыс. руб., поскольку предполагается, что это ограничение будет снято, возникает “достаточно большая” сумма – порядка 182,5 млрд. руб. в 2015 г. Вносимое изменение позволит направить эти средства в федеральный бюджет для решения проблем, связанных с финансированием федеральных медучреждений.
Проект закона также содержит нормы, направленные на реализацию бюджетного послания президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 гг. в части перехода к долгосрочному бюджетному планированию. Такое планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза РФ, субъекта РФ, а также муниципального образования, если его представительным органом принято такое решение, на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз РФ или субъекта РФ разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет, муниципального образования – каждые 3 года на 6 лет и более на основе долгосрочных прогнозов их социально-экономического развития на соответствующий период. Бюджетный прогноз должен содержать прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты, основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период. (Нефть России/Химия Украины и мира)