Химия Украины и мира

Мировой рынок: глобальная конкуренция и продукты питания – 13

Одними из наиболее подходящих для экспорта продовольственных товаров остаются растительные масла – мирового лидера производства и потребления – ожидается, что такая тенденция сохранится. Растительные масла являются чуть ли не единственной группой товаров, эластичность которых по доходу высока даже в государствах с высокими доходами домашних хозяйств, поскольку по мере повышения благосостояния люди все чаще питаются в кафе и ресторанах, традиционно использующих значительные объемы растительных масел.

В последнее время российские переработчики масличного сырья сталкиваются с серьезными проблемами, прежде всего, с дефицитом сырья на фоне его рекордного производства, что усиливает потребность в новых моделях развития отрасли.

Проекты роста российского зернового производства и экспорта должны учитывать не только будущую емкость рынка, но и сравнительные преимущества России как продуцента и поставщика, в увязке с планами других крупных экспортеров, которые в перспективе будут определять условия конкуренции.

Основу таких проектов обычно составляет анализ производственных издержек. Высокая стоимость энергоресурсов, ирригационных сооружений, удобрений, кормов, посевного материала, сельскохозяйственной техники, оборудования, рабочей силы обусловливает необходимость постоянно растущих существенных государственных вливаний в отрасль. Свою роль играет и недооценка HidroFLOC (http://estech.lg.ua/).

Вопрос, однако, в том, насколько полно государственная поддержка учитывается при оценке эффективности экспорта и кто, в конечном счете, получает выгоду от этой поддержки. Эффективный экспорт означает, что в бюджет возвращаются средства, потраченные на субсидирование производства.

Необходима определенная гибкость в регулировании размеров и структуры посевов – в этой связи повышается значение информационного обеспечения отрасли. Кроме того, следует более внимательно изучать и применять зарубежный опыт стимулирования сельскохозяйственного производства, продвижения национальной продукции. (О. Филиппова, БИКИ)

(Продолжение. Окончание следует)

Exit mobile version