Цены на топливо могут повысить, чтобы построить дороги в регионах. С таким предложением выступил руководитель профильной рабочей группы президиума Госсовета, глава Татарстана Рустам Минниханов. “Поступление акцизов за нефтепродукты по регионам идет ниже прогноза. Что касается Татарстана, в этом году мы можем недополучить 2 млрд., от Самарской области – 1,5. То есть прогнозы и цифры взяты завышенные. Мы все эти цифры заложили в программу дорожного строительства. Сегодня есть такая проблема. Я бы хотел предложить непопулярную меру. Все-таки 1 руб. на все виды ГСМ или добавить, или, когда будем снижать, оставить, чтобы эти средства пошли на дороги местного значения”, – заявил Минниханов.
Инициативу главы Татарстана повысить акцизы в пользу дорожного строительства прокомментировал Владимир Путин. По словам президента, при таком маневре главное – избежать коррупции. Предложение Минниханова теперь должны рассмотреть и оценить в правительстве.
Подорожание бензина даже на рубль существенно повлияет на общую экономическую ситуацию, уверен глава компании “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров. “Этот шаг на самом деле будет чрезвычайно болезненным, потому что сейчас цены на топливо и так растут достаточно динамично. В условиях, когда в экономике ситуация не очень стабильная, доходы населения не растут, наблюдается негативная динамика, изменение цен на топливо будет достаточно чувствительным. Более того, это дополнительно приведет к определенной эскалации инфляционных процессов. Здесь мы инфляцию подстегнем, потому что пойдет округление в определенную сторону. Рост цен может быть достаточно существенным”, – рассуждает Бурмистров. Повышать цены на топливо сейчас нецелесообразно. Для пополнения дорожных фондов достаточно изменить систему распределения доходов от акцизов, рассказал первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. “Цены на топливо уже имеют достаточно высокий уровень. А вот найти резерв в стоимости топлива, из существующих акцизных сборов в большей степени направлять на дорожное строительство. В этом же Госсовете было сказано о том, что пользователи недр могут быть определены в себестоимости и проценте рентабельности. И там огромный резерв, чтобы и газ, и нефть для экономики и для бюджета России оказывали большую степень влияния на составляющую. Вот этот вопрос более перспективен”, – поделился Брячак.
Еще одно предложение Рустама Миниханова коснулось общей стоимости строительства российских дорог. На эти цели требуется почти 4 трлн. руб. По мнению главы Татарстана, эту сумму можно сократить втрое, если строить дороги местного значения со щебеночным покрытием. (Нефть России/Химия Украины и мира)