Американская корпорация Boeing и китайская Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) пустили в Китае пилотное предприятие по переработке использованного пищевого растительного масла (gutter oil – сточное масло) в авиационное биотопливо, сообщается в официальном сообщении Boeing.
Мощности завода, открытого в Ханьчжоу, рассчитаны на производство 650 л авиатоплива в день или примерно 240 тыс. л/год. Эти объемы ничтожно малы для масштабного использования в авиации (для сравнения: в полный бак Boeing-767 вмещается 99,77 тыс. л топлива), но компании признают: проект пока будет работать в тестовом режиме “для оценки технологичности и стоимости производства больших объемов биотоплива”. Возможный же объем производства авиатоплива из сточного масла в Китае компании оценивают в 1,8 млрд. л/год.
По оценкам аналитиков компании Boeing, быстрорастущий китайский рынок авиаперевозок потребует более 6 тыс. новых самолетов к 2033 г. и “всем им потребуется много дешевого горючего”. В феврале 2014 г. Управление гражданской авиации Китая выдало лицензию на производство авиационного биотоплива нефтяной госкорпорации Sinopec. Использование биотоплива сокращает выбросы углерода на 50-80% по сравнению с традиционными видами топлива, говорится в сообщении компании. Впрочем, некоторые ученые не согласны с этим утверждением.
Всего с 2008 г., когда в небо поднялся первый самолет, заправленный биотопливом, в мире было совершено более 1,6 тыс. коммерческих рейсов с использованием этого вида горючего. В 2011 г. был совершен первый трансатлантический перелет самолета, заправленного биотопливом. В июне 2014 г. в Швеции появился первый в Европе пункт по заправке авиалайнеров горючим, полученным после переработки лесных отходов и отходов бумажной промышленности. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)