Химия Украины и мира

Россия: проект “Ямал СПГ” столкнулся с проблемой из-за противоречий в законодательстве

Проект “Ямал СПГ” “НОВАТЭКа” может столкнуться с проблемой: Сбербанк должен провести до конца года оценку проекта строительства порта Сабетта, но из-за правовых коллизий не может приступить к работе. В результате сроки пуска порта, который необходим для отгрузки продукции “Ямала СПГ”, могут затянуться. Государству каждый месяц задержки грозит штрафом в $400 млн.

О том, что Сбербанк до сих пор не приступил к проведению технологического и ценового аудита проекта строительства морского порта Сабетта в Ямало-Ненецком АО, рассказали источники на рынке. Сроки затягиваются из-за противоречий в законодательстве: Министерство строительства не включило Сбербанк в список организаций, допущенных к проведению аудита крупных инвестпроектов с госучастием.

Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Сбербанка единственным исполнителем работ по аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению Сабетты 13 июня. В конце сентября правительство утвердило постановление о банковском сопровождении контрактов, по которому договор на исполнение этих обязательств должен заключаться с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и субподрядчиками. Но со Сбербанком контракт не подписан. Это подтвердили в Сбербанке, отметив, что банком подготовлен проект госконтракта по оказанию комплекса услуг проекта Сабетта. Генподрядчиком проекта является УСК “Мост”, но там на запрос не ответили. В Минстрое заявили, что к ним не поступала заявка на включение Сбербанка в перечень компаний, допускаемых для проведения аудита таких проектов.

Проект порта Сабетта реализует государство. Он включает строительство морского и подходного каналов, береговых объектов, системы управления движением судов. Весной проект дополнился строительством ледозащитных сооружений, из-за чего его стоимость выросла на 22,3 млрд. руб. до 69,6 млрд. руб. Порт создается под грузы ОАО “Ямал СПГ” (60% у “НОВАТЭКа”, по 20% – у французской Total и китайской CNPC), которое строит завод по сжижению газа мощностью 16,5 млн. т/год (стоимость проекта оценивается в $26,9 млрд.). Первую линию завода планируется пустить в 2017 г., к этому же сроку нужен и порт.

В мае министр транспорта Максим Соколов предлагал правительству отказаться от аудита Сабетты, предупреждая о возможной задержке строительства. По его оценке, даже если бы аудит прошел до конца года, это могло бы помешать внесению изменений в ФЦП “Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)” для перераспределения на Сабетту с других проектов еще 22,3 млрд. руб. В результате строительные работы могли сорваться, а срок ввода объекта сдвинулся бы на год. Поскольку продукция “Ямала СПГ” уже законтрактована, задержка, по данным министра, грозит штрафами на $400 млн. в месяц. Но эту проблему решить удалось: дополнительные средства были в сентябре прописаны в бюджете.

Но проблема с аудитом по-прежнему угрожает срокам: чтобы Сбербанк мог провести работы, необходимо внести коррективы в законодательство. По словам федерального чиновника, близкого к правительству, Минтранс продолжает настаивать на отсутствии необходимости в аудите, но “позиция правительства в этом вопросе непоколебима”. В Минтрансе лишь рассчитывают “выполнить поставленные задачи в срок”. В “НОВАТЭКе” говорят, что вопрос строительства порта находится вне компетенции компании.

Руководитель департамента оценки АКГ “МЭФ-Аудит” Дмитрий Трофимов полагает, что распоряжение правительства по поводу назначения Сбербанка аудитором делает включение банка в список Минстроя необязательным. При этом, добавляет эксперт, речь идет о дорогом проекте, правительство будет тщательно его проверять и вряд ли согласится начать работы до завершения аудита. (Rcc/Химия Украины и мира)

Exit mobile version