Химия Украины и мира

Украина: рынок белого твердого хозяйственного мыла в I полугодии 2014 года

Мыло хозяйственное (в том числе и белое), согласно классификации ACNielsen, относится к категории “Средств для стирки”.

Основные брэнды в категории твердого хозяйственного белого мыла на рынке Украины

Брэнд Доля по стоимости, % Доля по тоннажу, %
Duru 33,8 34,9
Максима 27,0 26,5
Друг 15,0 15,8
Mylo 3,5 6,6
Sarma 8,7 6,3
Ушастый нянь 8,1 6,0
Eko 1,6 1,8
Невская косметика 1,6 1,5
Dalan 0,2 0,3
Винницкое 0,2 0,3
Тип-топ 0,1 0,1
Tide 0,1 0,0

Duru, является брэндом турецкого производителя Evyap. Evyap в настоящее время на рынке Украины продолжает терять позиции (по данным ACNielsen, в своей объемообразующей категории “Туалетное мыло твердое” падение составило 9,8% по отношению к аналогичному периоду 2013 г.). Та же ситуация и в категории хозяйственного мыла.

Среди причин падения: привязка к валюте при пересчете импортируемого товара в гривну; изменения в ассортиментной, ценовой и сбытовой политике; закрытие “дешевого импорта” через таможню; активизация отечественных производителей, получивших конкурентное преимущество при изменении курса доллара.

Максима является брэндом ООО “Украинские промышленные ресурсы”, мощности которого находятся в Донецке. Предприятие работает, но его будущее зависит от многих факторов, которые от предприятия не зависят.

Друг – брэнд ООО “Слобожанский мыловар”, которое находится в относительно спокойном регионе и в меньшей степени подвержен влиянию сложившейся в I полугодии на Донбассе и в стране ситуации.

Поэтому при прочих равных условиях предприятие имеет возможность своими продуктами заместить свободные объемы, возникающие при падении продаж двух основных игроков. С этой целью был выпущен продукт групповой упаковки “Друг Экопак 4*135”, расширяющий линейку продукции «Слобожанского мыловара» и замещий аналогичные продукты конкурентов.

В разрезе же групповая/штучная упаковка мыла хозяйственного белого ситуация выглядит следующим образом:

Брэнд Доля по стоимости, % Доля по тоннажу, %
Штучная упаковка 58,5 56,7
Максима 38,0 37,6
Duru 22,1 23,6
Mylo 6,0 11,6
Sarma 14,8 11,1
Ушастый нянь 13,5 10,4
Eko 2,8 3,2
Невская косметика 2,0 1,9
Виннитское 0,4 0,4
Тип-топ 0,2 0,2
Tide 0,2 0,1
Duru 0,0 0,0
Групповая упаковка 41,5 43,3
Duru 81,3 80,6
Максима 11,5 11,9
Друг 4,9 5,5
Невская косметика 1,2 1,1
Dalan 0,6 0,6
Ушастый нянь 0,5 0,3

В разрезе штучной упаковки паритет держат «Украинские промышленные ресурсы» (Максима) – 37,6%; «Слобожанский мыловар» (Друг, Mylo) – 35,2%.

В разрезе групповой упаковки лидером является Evyap (Duru), продажи которого падают по причинам преимущественно не относящимся к изменению емкости рынка. Далее следуют “Украинские промышленные ресурсы” (Максима) и “Слобожанский мыловар” (Друг). При этом на момент сбора информации агентством ACNielsen у последнего в ассортименте групповой упаковки Экопака не было, поэтому базу сравнения можно признать не совсем корректной.

В целом категория групповой упаковки твердого хозяйственного белого мыла в I полугодии 2014 г. продемонстрировала падение, что в значительной мере может быть объяснено ситуацией в стране, в частности на Донбассе и в Крыму; изменением курсовых соотношений валют и подорожание продукции объемообразующего брэнда Duru. Как упоминалось, в настоящей категории упали продажи только производителя Evyap на 12,7% к аналогичному периоду 2013 г. потянуло вниз и всю категорию. При этом продажи “Украинских промышленных ресурсов” (Максима) и “Слобожанского мыловара” (Друг) выросли соответственно на 17,1% и 7,0% (у последнего на момент сбора информации в ассортименте отсутствовал Экопак, наличие которого должно было бы обеспечить паритет, достигнутый в штучной упаковке).

Компания Brand SKU Изменение продаж к 2013 г., %
Мыло хозяйственное белое -8,1%
Evyap, Турция Duru -12,7%
Duru I 4×125 г классическое Evyap -17,7
Duru I 2×115 г классическое Evyap -6,6
Duru I 4×175 г классическое Evyap 10,0
Duru I 4×125 г яблоко Evyap -25,7
Duru I 4×125 г лаванда Evyap -12,0
Duru I 4×125 г роза Evyap -14,9
Duru I 4×225 г классическое Evyap -12,2
Duru I 2×125 г детское хозяйственное 94,2
Duru I 4×250 г классическое Evyap -4,7
Duru I 2×125 г классическое Evyap -13,9
Duru I 4×140 г классическое Evyap -64,9
Duru I 4×140 г лаванда Evyap -17,8
Duru I 4×140 г роза Evyap 21,5
Duru I 4×200 г классическое Evyap -99,6
Duru I 2×140 г детское хозяйственное -100,0
«Украинские промышленные ресурсы» Максима 17,1
Максима I 4X125 г с отбеливающим эффектом 15,8
Максима I 4X125 г для детского белья -6,1
Максима I 4X125 г для деликатной стирки 159,9
«Слобожанский мыловар» Друг 7,0
Друг I 4×135 г классическое универсальное 10,9
Друг I 2×115 г классическое универсальное 0,1
«Невская косметика» Невская косметика 54,3
Невская косметика I 4×100 г универсальное 18,7
Ушастый нянь Ушастый нянь I 4×100 г против пятен
Ушастый нянь I 4×100 г с отбеливающим эффектом
Dalan Turkey Dalan 110,9
Dalan I 4×125 г 53,0
Dalan I 4×125 г Olive Oil 2531,8

Выводы

  1. Основной игрок в категории Evyap теряет позиции преимущественно по причинам, не связанным с изменением объемов рынка.
  2. Замещение объемов продаж, высвободившихся вследствие падения продаж Evyap, происходит преимущественно за счет украинских производителей.
  3. Второй по объемам игрок ООО “Украинские Промышленные Ресурсы” хоть и нарастил в категории объемы продаж, но его производственные мощности находятся на территории зоны нестабильности и будущее предприятия на настоящий момент неоднозначно.
  4. Третий игрок в категории ООО “Слобожанский мыловар” в настоящий момент выпустил новый продукт групповой упаковки “Друг Экопак”, которого на момент сбора информации агентством ACNielsen в ассортименте производителя не было.
  5. Продукт “Друг Экопак” претендует на замещение доли в продажах Evyap и “Украинских Промышленных Ресурсов”, а в перспективе может занять лидирующие позиции в настоящей категории. (Ruhim/Химия Украины и мира)

 

Exit mobile version