Химия Украины и мира

Беларусь: с 1 января 2015 года на АЗС будут продавать дизтопливо только экологического класса К5

В Беларуси с 1 января 2015 г. на автозаправках будут продавать дизельное топливо только экологического класса К5. Об этом сообщила пресс-секретарь концерна “Белнефтехим” Марина Костюченко.

“Выполняя требования международного регламента, с 1 января 2015 г. белорусские автозаправочные станции переходят на продажу дизельного топлива только экологического класса К5 (ДТ-К5) – как зимнего, так и летнего”, – подчеркнула Костюченко. Технический регламент Таможенного союза разрешает обращение на территории страны дизтоплива экологического класса К4 до 31 декабря 2014 г. Планируется, что цена на топливо ДТ-К5 сохранится на уровне ДТ-К4.

Белорусские нефтепереработчики (ОАО “Мозырский НПЗ” и “Нафтан”) в настоящее время могут предложить автомобилистам и транспортным предприятиям топливо улучшенного экологического качества. Оно маркируется по европейскому стандарту Евро-5, а по классификации, принятой на территории Таможенного союза, как класс К5. “Уровень технической оснащенности нефтеперерабатывающих заводов позволяет сегодня в полном объеме обеспечить потребности белорусского рынка в топливе соответствующего класса”, – констатировала Марина Костюченко.

По данным исследований экологов, наиболее значительным источником загрязнения атмосферного воздуха является транспорт. На его долю приходится более 70% валовых выбросов, поэтому очень важно применение автомобилистами наиболее экологически чистых видов моторного топлива, подчеркнула пресс-секретарь.

По сравнению с более низким классом К4 в ДТ-К5 ужесточены нормативные параметры по содержанию серы (не более 0,001%). Данное топливо полностью соответствует требованиям европейского стандарта EN 590:2009 (Евро-5). Благодаря применению низкосернистого топлива увеличивается срок службы катализаторов и выхлопной системы, значительно возрастает эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля. Дизельное топливо класса К5 снижает кислотную сернистую коррозию, которой наиболее подвержены форсированные быстроходные дизельные двигатели, установленные на большинстве современных легковых автомобилей.

Как заметила Марина Костюченко, в Беларуси благодаря проведенной модернизации НПЗ в 2013 г. состоялся переход на обеспечение внутреннего рынка высококачественными бензинами экологического класса К5, в которых уменьшено содержание ароматических углеводородов. (БЕЛТА/Химия Украины и мира)

Exit mobile version