Химия Украины и мира

Украина: цены на топливо в конце октября 2014 года

В конце октября произошло незначительное снижение цен в мелком опте, а также падение розничной стоимости топлива почти на О,5 грн. Цены в крупном опте отметились разнонаправленной динамикой, сообщили в “Консалтинговой группе А-95”. Начало последней недели октября отметилось веерным снижением цен на АЗС украинских операторов. Почин был положен на выходных, когда все самые крупные сети, включая “Приват”, снизили цены на 40-50 коп./л. Инерционное снижение продолжалось до четверга, когда ряд операторов скорректировал цены в сторону небольшого роста. В разрезе средневзвешенной рыночной цены снижение по стране составило от 41 коп./л (ДТ) до 47 коп./л (А-95).

Как отмечают аналитики, падение цен на АЗС не стало следствием снижения цен в крупном опте, а произошло за счет снижения маржи операторов. В течение октября имело место незначительное поступательное снижение цен в крупнооптовом сегменте. С 24 по 31 октября снижение цен на железнодорожные нормы остановилось. Боле того, дефицит предложения бензинов А-92 (19870 грн./т) привел к его подорожанию на 270 грн./т. Таким образом, средневзвешенная цена А-95 в 19800 грн./т стала на 70 грн./т дешевле “двойки”. Дизель, предложение которого значительно шире бензина, снизился за неделю до 17310 грн./т, потеряв еще 330 грн./т.

Ряд крупных компаний во второй половине октября испытал сложности с обеспечением своих АЗС дизельным топливом. На неделе эти проблемы были решены, о чем можно судить по резкой активизации трейдеров в мелком опте, что в результате привело к снижению цен на 20 коп./л. Бензины также незначительно подешевели – в среднем на 10 коп./л.

По мнению аналитиков, все сегменты рынка сохраняют потенциал к снижению цен. В последнюю неделю месяца произошел незначительный рост ($5-10/т) цен на европейском рынке, обусловленный стабилизацией нефтяных фьючерсов. Однако в месячном срезе котировки на внешнем рынке просели на близкие к рекордным показатели. Так, в октябре бензины А-92 по разным базисам подешевели на $92-112/т, а дизель снизился на $32-60/т.

Главным препятствием, сдерживающим адекватное снижение цен на украинском рынке, является несоответствие реального курса доллара заявленному НБУ, а также сложности с резервированием валюты крупными импортерами ресурса. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version