Японские компании готовы развивать новые проекты, связанные с транспортировкой российского сжиженного природного газа по Северному морскому пути, если первый опыт с “Ямал СПГ” “окажется успешным, заявил президент компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd. Коити Муто. “Мы готовы осуществить второй и третий проекты, если опыт с “Ямал СПГ” будет успешным. Для стран-импортеров СПГ они могут стать многообещающими. Наша компания в июле приняла решение об участии в проекте морской транспортировки с “Ямал СПГ”. Планируем осуществлять перевозки по Северному морскому пути в страны Азии в летний период”, – сказал Коити Муто.
Муто отметил, что заметное сокращение поверхности льда за последние годы создало возможности для развития Северного морского пути: в 2012 г. по Севморпути было совершено 46 перевозок, в 2013 г. – 71. Этот путь по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал сокращает временные затраты почти в 2 раза (20 дней вместо 55 за счет сокращения транспортного колена с 13,7 тыс. миль до 4,9 тыс.), а также представляет интерес с точки зрения перспектив развития региона. “В Арктике находится до 17% разведанных мировых запасов газа и нефти и до 30% неразведанных”, – сказал он. Севморпуть позволяет избежать опасностей пиратства, которые возникают при транспортировке через Суэцкий канал и район Сомали. Муто подчеркнул также, что перевозка СПГ по Северному морскому пути является “абсолютно безопасной с экологической точки зрения”. Компания Mitsui O.S.K. Lines Ltd. намерена использовать для перевозки суда, совмещающие функции ледокола и танкера, они способны расколоть ледяной покров толщиной до 2,1 м, что снимает необходимость сопровождения кораблей ледоколами.
Проект “Ямал СПГ” предусматривает строительство завода мощностью 16,5 млн. т сжиженного природного газа в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Общая стоимость проекта – $26,9 млрд. Первая очередь завода, как ожидается, будет пущена в 2017 г. Всего планируется построить 3 очереди. Проект реализует “Новатэк” совместно с Китайской нефтегазовой корпорацией CNPC и французской Total. (Нефть России/Химия Украины и мира)