Химия Украины и мира

Европа: маржа переработки нефти в начале ноября 2014 года восстановилась

Европейская маржа переработки демонстрирует отскок, так как удешевление нефти и сильные рынки дизельного топлива и бензина перевешивают потери на производстве нафты и мазута, сообщает Platts.

В результате восстановления, продолжающегося уже две недели, маржа переработки богатого дистиллятами сорта Oseberg в Амстердаме – Роттердаме – Антверпене в конце прошлой недели выросла на $0,75/барр. и достигла $6,91/барр., самого высокого уровня почти за месяц. Маржа переработки Forties выросла на $0,465/барр. до $2,45/барр., самого высокого уровня с 13 октября. “До июля год для нас был ужасным, потом началось выздоровление, – сказал один из европейских переработчиков. – Маржа сейчас очень сильна, это радует”.

Производство дизельного топлива и авиатоплива остается сильным в течение нескольких месяцев, что трейдеры связывают скорее с нехваткой предложения, чем с ростом европейского спроса. Европа уменьшила импорт дизельного топлива из США и России, который компенсирует нехватку местной продукции во время сезонного технического обслуживания. Из-за сильной маржи производства дизеля арбитраж из США в Европу остается закрытым. Авиатопливо сохраняет лидерство среди дистиллятов, поставка баржами из Роттердама на условиях FOB (к Dated Brent) в конце прошлой недели оценивалась Platts в $19,53/барр., а поставка дизеля баржами из Роттердама на условиях FOB выросла до $19,06/барр., самого высокого уровня с 31 октября 2013 г. Хотя рост премий за дизель сократил разрыв между дистиллятами, авиатопливо сохраняет небольшую премию по сравнению с дизелем при поставках баржами, несмотря на переход на зимние версии продуктов с 1 ноября. При смене сезонов дизель обычно обгоняет авиатопливо, так как спрос на зимний дизель отражается на премии для переработчиков.

На рынке бензина маржа производства Eurobob в минувший четверг выросла до самого высокого уровня трех недель и составила $8,58/барр. по сравнению с $7,66/барр. днем ранее. По словам трейдеров, рост маржи производства бензина также связан скорее с предложением, чем со спросом. Один из источников на рынке сказал, что бумажный рынок в Северо-Западной Европе в конце прошлой недели “взлетел”, так как трейдеры ожидают задержек с возвращением в строй установок для вторичной переработки после технического обслуживания на ключевых НПЗ. Другой источников назвал маржу бензина сильной, отметив низкий уровень доступности компонентов для смешивания и присадок, повышающих октановое число, факторами, способствующими усилению маржи. (Нефть России/Химия Украины и мира)

Exit mobile version