Новый вид продукта для ухода за волосами стремительно растет на всех рынках присутствия. Изменения в потребительском поведении и акцент на преимуществах “сухих” шампуней по сравнению с традиционными моющими средствами для волос помогает расширять продажи средств этого сегмента по всему миру.
Изначально продукт позиционировался как наиболее удобное решение вопроса ухода за волосами в связи с возможностью сэкономить время (например, в путешествии). Однако сегодня все больше на первый план выходят присущие продукту потребительские свойства воздействия на волосы – продажи растут в Европе, США и странах Азиатско-Тихоокеанского региона (данные Lindal group).
Сухие шампуни в продажах выросли с 1% на рынка всех продуктов этого класса в 2009 г. до 5% в 2014 г., сообщает Mintel. По мнению представителей Lindal, это произошло потому, что потребители все чаще оценивают широкий спектр функций сухих моющих средств, а также благодаря пуску подобных решений ведущими мировыми производителями – Unilever, L’Oreal и Procter & Gamble. По данным Unilever, 83% жительниц США пропускают процедуру мытья головы как минимум раз в неделю, что открывает пространство для введения в повседневный косметический ассортимент сухих шампуней. Выполненные в форме аэрозолей, они часто несут богатый подбор углеводов, которые впитывают в себя продукты жизнедеятельности волос без причинения им ущерба – получается эффект, схожий с состоянием только что вымытых с шампунем волос.
Развитие упаковочных решений для этого вида шампуней также играет роль в их продвижении на массовый рынок и вскоре должно полностью изменить привычные потребительские паттерны, уверены исследователи. Так, брэнды все чаще к удобному функционалу прибавляют присущей их основной продукции статус престижного потребления. Вдобавок к этому потребители старательно избегают использования потенциально опасных для слабых или окрашенных волос решений, поэтому сухие шампуни все чаще позиционируются как не содержащие сульфатов и пригодные для использования обладателями любых типов волос. (Ruhim/Химия Украины и мира)