Федерация работодателей медийной отрасли (ФРМО) считает, что запрет рекламы лекарственных средств приведет к увеличению доли некачественных препаратов на рынке, росту неконтролируемого потребления медицинских препаратов и самолечения.
“Предусмотренное в тексте Коалиционного соглашения введение запрета рекламы лекарственных препаратов приведет к увеличению доли некачественных препаратов на рынке, росту масштабов неконтролируемого приема медпрепаратов и самолечения”, – об этом говорится в письме главы ФРМО Анны Безлюдной, адресованном высшему руководству страны.
В обращении отмечается, что ФРМО призывает исключить пункт о введении запрета рекламы лекарственных средств из текста Коалиционного соглашения. В письме подчеркивается, что запрет рекламы лекарственных средств не решит вопрос вредного влияния самолечения, а наоборот – увеличит масштабы этой проблемы. Сейчас реклама лекарств, по мнению главы ФРМО, стимулирует производителей медпрепаратов соблюдать высокие стандарты при производстве лекарственных средств и беспокоиться о сохранении своей репутации.
“Ограничения рекламы лекарственных средств создадут предпосылки для увеличения влияния альтернативных непубличных источников информации о лекарствах для потребителей и, таким образом, приведет к росту неконтролируемого потребления лекарственных средств, самолечения, росту доли некачественных препаратов на рынке и усилению недобросовестной конкуренции на рынке лекарственных средств в Украине и непрозрачного ценообразования”, – отмечается в письме.
Кроме того, глава ФРМО считает, что запрет лекарств приведет к существенному сокращению доходов средств массовой информации, так как поступления от рекламы медпрепаратов составляют 15-40% доходов в зависимости от типа медиа. “Лишение СМИ такой значительной части поступлений в условиях существенного падения деловой активности и рекламного рынка Украины невозможно компенсировать ни при каких обстоятельствах. Это приведет к существенным сокращениям сотрудников, исчезновению большого количества СМИ, снижению возможностей отечественных медиа создавать качественный продукт и конкурировать с иностранными СМИ”, – говорится в обращении. В письме отмечается, что практика введения подобных ограничений отсутствует в Европейском союзе.
21 ноября партии “Блок Петра Порошенко”, “Народный фронт”, “Объединение “Самопомощь”, “Всеукраинское объединение “Батькивщина” и Радикальная партия Олега Ляшко парафировали проект коалиционного соглашения. (Украинськи новыны/Химия Украины и мира)