Розничные операторы отчитываются о начале реализации дизтоплив с повышенной морозостойкостью. Вопрос качества ДТ в зимний период является особенно актуальным для украинского рынка. Спекуляции вокруг его арктических свойств у отдельных участников рынка, а также конкурентное противостояние в этом направлении работы ритейлеров в последние годы привели к активной информационной политики операторов в отношении перехода сетей на зимние сорта дизеля. OilNews консолидировал эти сообщения и проанализировал кто чем торгует. По крайней мере, заявляет.
Большинство крупных сетей АЗС сообщило о начале перехода на зимний дизель во второй половине ноября. Переход на “зиму” в ряде компаний проходит в два этапа. В ноябре поставлялся дизель класса F с предельной температурой фильтруемости до -23°С. В декабре же началось внедрение ресурса с арктическими свойствами (свыше -30°С). По такому пути пошли “Параллель”, Shell, WOG, ОККО. При этом последние две сети сохранили оба ресурса на своих АЗС на выбор клиента. Эти ритейлеры, а также столичная сеть KLO используют литовский арктический дизель завода Orlen Lietuva, чья марозостойкость достигает -32°С. Компании, использующие литовский арктический дизель, едины в указании именно этого температурного минимума.
В тоже время не все операторы рынка приняли решение о поставках дизеля со сверхнизким температурным порогом. Ряд сетевиков поставляет мозырский и нафтановский ДТ зимних сортов. В белорусской компании-поставщике предоставили паспорта на зимние ДТ своих заводов. Предельная температура фильтруемой мозырского ДТ составляет -28°С, новополоцкого – минус 20°С.
Дискаунтер “БРСМ-Нафта” заявила, что реализует зимний ДТ производства Новополоцкого НПЗ. Его предельная температура заявлена в -29°С, что противоречит паспорту завода. Показательно, что при этом компания выступает основным покупателем дизтоплив на трех последних аукционах “Укргаздобычи”, которые имеют низкие свойства морозостойкости. Очевидно, что компания для снижения порога морозостойкости ДТ использует авиатопливо. Реактивное топливо в большом количестве поступает непосредственно на нефтебазы оператора.
Как сообщили в SOCAR, компания использует мозырский дизель как основу для своего продукта Nano Diesel с предельной температурой -26°С.
“Приват” заявляет, что его топлива под брэндом Arctic выдерживают до 40 градусов ниже нуля. Ранее “Приват” использовал брэнд ДТ Energy. Еще в 2013 г. “Укртатнафта” заявляла предельную температуру до 32°С.
“Действительно, арктическим (ниже -30°С) можно называть дизель только двух производителей, присутствующий на украинском рынке. Это мажейкяйское и кременчугское ДТ. На этих заводах ведется глубокая депарафинизация ДТ” – сообщил главный технолог одной из крупных региональных сетей. Он отметил, что ДТ “Укртатафты” в этом году полностью осваивается собственной сетью АЗС Приват. “Зимой 2012/2013 гг. кременчугский дизель был на рынке, причем поставлялся в разные регионы, в критический момент его закупали даже самые крупные импортеры. В этом году заводского объема явно не хватает самому “Привату”, – резюмировал собеседник. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)