Благодаря остроумному ноу-хау новые зимние шипованные шины Continental IceContact 2 не только получили втрое больше шипов, чем разрешает европейская директива, и, соответственно, лучшие сцепные свойства на снегу и льду, но и не портят дорожное покрытие. Новая европейская директива, о том, что количество шипов в зимних шинах должно быть не больше 50, иначе они портят дорожное покрытие, поставило многих производителей в тупик. Шипованные таким усеченным способом новинки, мягко говоря, не выдерживали критики.
На заполярном полигоне Леви компания Continental представила новые шипованные IceContact 2 с огромным (по меркам директивы) количеством шипов. Для этой модели, с учетом новых европейских требований, были совместно с университетом в Карлсруе разработаны новые, так называемые, кристаллические шипы. Они имеют другую, выверенную в лабораторных условиях форму, меньше по размеру и на 25% легче.
Для нового шипа был также разработан специальный “узор” крепления на протекторе. Благодаря такому расположению шипов количество “дорожек”, которые оставляет шипованная шина, в IceContact 2 было увеличено с 9 (ContiIceContact) до 18. А количество шипов возросло в зависимости от размера шины до 130-190 штук. В среднем – на 50%. Еще одно ноу-хау – крепление новых шипов. В компании Continental шипы крепят на специальный клей, а процедура ошиповки напоминает вулканизацию. В результате шип буквально врастает или, если хотите, вплавляется в протектор. Чтобы показать эффективность такого крепежа, журналистам дали возможность выдернуть шипы, закрепленные обычным способом и новым. На то, чтобы вырвать впаянный шип, потребовалось на 400% большее усилие – в среднем 500 Н. В Continental экспериментальным и наглядным путем доказали, что, несмотря на возросшее количество шипов, IceContact 2 относится к дорожному покрытию очень дружелюбно и соответствует всем европейским нормам и требованиям. Экспериментальное подтверждение безопасности для дорог шины IceContact 2 получили после того, как их шипы проехали по гранитной плите 400 раз со скоростью 100 км/час. Еще один факт: новая форма и крепление шипов сделали IceContact 2 менее шумными и более комфортными, чем ContiIceContact предыдущего поколения.
Continental чуть ли не единственная компания, которая не боится сравнивать новинки со своими же моделями предыдущего поколения. Обычная практика – сравнение с конкурентами без имени. По сравнению с ContiIceContact, IceContact 2 показал лучшее торможение на льду. При скорости 25-35 км/час разница в тормозном пути составляла больше 10%.
Кроме того, Continental представил на полигоне в Леви новые зимние фрикционные шины для внедорожников WinterContact TS 850 P SUV. Это внедорожный вариант WinterContact TS 850 P, представленных в 2013 г. Теперь и внедорожники получили шины, способные сделать их полный привод более эффективным. По сравнению с предшествующей моделью TS 830 P новинка WinterContact TS 850 P SUV значительно улучшила показатели по управляемости и торможению на льду и снегу. Их тоже можно было проверить и подтвердить на специально оборудованных автомобилях на полигоне Леви. Модель WinterContact TS 850 P SUV уже ставят на конвейере на новые Land Rover Freelander 2, Land Rover Evoque, Land Rover Discovery и Audi Q5. (Auto-Consulting/Химия Украины и мира)