Химия Украины и мира

Финляндия: концерн Nokian Tyres Oyj создал первую в мире зимнюю шину для электромобилей

Концерн Nokian Tyres создал самую энергоэффективную модель зимней шины для электрических автомобилей. Новая фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q специально разработана для уникального электрокара BMW i3. Согласно тестам, новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 помогает снизить сопротивление качению почти на 30%, увеличив пробег электромобиля без дозаправки.

Новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 сочетает технологии будущего, позволяя одновременно получить чрезвычайно низкое сопротивление качению, безопасность, надежное сцепление и комфорт в сложных климатических зимних условиях. “Мы гордимся тем, что можем предложить растущему рынку поклонников электромобилей еще больше сцепления, спокойствия на зимней дороге и увеличенный пробег без дозаправки для электрокаров. Безопасность и экологичность – главные принципы, которыми руководствуется наша компания”, – говорит Ярно Ахвенламми, менеджер по разработке шин Nokian Tyres для электрокаров. Впервые в истории зимних шин уровень сопротивления качению новой фрикционной шины Nokian Hakkapeliitta R2 относится к классу “А” в соответствии с европейской маркировкой шин. Согласно проведенным тестам, Nokian Hakkapeliitta R2 снижает сопротивление качению электромобиля на 30% по сравнению с другими зимними шинами. Сопротивление качению других зимних шин-конкурентов относится к “С” и “Е” классам по европейской маркировке.

Хорошая аэродинамика и легкость электрических автомобилей делает их привлекательными для разработчиков шин. За базу для создания новой зимней шины для электрокаров была взята фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2 – шина-победительница множества независимых тестов. Все компоненты шины были оптимизированы для использования на электрических автомобилях. “Суть новой технологии проста и, как показали многочисленные испытания, эффективна. Новая концепция делает шину прочной и крепкой, а с новыми материалами, позволяет уменьшить ее нагрев и внутреннюю деформацию. Это позволяет снизить сопротивление качению до рекордно низкого уровня. В дальнейшем мы планируем использовать аналогичные технологии и в других моделях зимних шин”, – говорит Ярно Ахвенамми.

Сопротивление качению связано с потреблением энергии на деформацию шины, которая возникает во время контакта шины с дорогой. Для снижения коэффициента сопротивления качению требуется комплексная работа с конструкцией шины, рисунком протектора и составом резиновых смесей.

У высококачественных зимних шин сопротивление качению даже ниже, чем у летних. Экономия энергии, полученной от снижения сопротивления качению, позволит увеличить пробег электрокара. Для того, чтобы разработать максимально экономичную и безопасную шину Nokian Hakkapeliitta R2 потребовалось разработать абсолютно новый тип резиновой смеси – Nokian Intelligent eSilica.

Молекулярные цепи резиновой смеси протектора нового поколения Nokian Intelligent eSilica с силикой формируют прочную и эластичную комбинацию. Такая резиновая смесь хорошо работает в широком диапазоне температур, обладает превосходным сцеплением и имеет низкий уровень сопротивления качению. Ламели симметричного рисунка протектора активно работают при любом уровне сцепления и температуры. Резиновая смесь обеспечивает исключительное сцепление на льду, снегу и мокрой дороге и снижает износ. Рапсовое масло, использованное в резиновой смеси, улучшает прочность на разрыв, добавляет надежности, а также повышает сцепление на снегу и льду. Сбалансированная управляемость и превосходное сцепление в зимних условиях, даже на мокром льду, обеспечиваются агрессивным стреловидным рисунком протектора и такими инновациями, как ламели-насосы и концепция Nokian Cryo Crystal с добавлением микрочастиц, использованными в шине-победительнице многих тестов Nokian Hakkapeliitta R2.

“Мы тесно сотрудничаем с ведущими производителями автомобилей, постоянно разрабатываем и создаем качественный продукт для того, чтобы иметь возможность предложить самые лучшие шины для сложных зимних условий. Автопроизводители, выпускающие электрические и гибридные автомобили, не являются исключением. Победы шин Nokian Tyres в независимых тестах также доказывают успешность нашей стратегии.

В этом сезоне зимние шины Nokian Tyres одержали более 40 побед в сравнительных тестах автомобильных изданий, что само по себе является рекордным достижением”, – говорит Петри Ниеми, бизнес-менеджер концерна Nokian Tyres.

Новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q будет доступна потребителям на ключевых рынках Nokian Tyres в январе 2015 г. Фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 215/45R20 95R XL для нового гибридного автомобиля BMW i8 будет представлена в феврале-марте 2015 г.

Резиновая смесь Nokian Intelligent eSilica. Новая резиновая смесь отлично работает в широком диапазоне температур, минимизирует сопротивление качению и улучшает сцепление с дорогой зимой. Молекулярные цепи резиновой смеси активно взаимодействует с частицами диоксида кремния, формируя прочные, но гибкие соединения. Рапсовое масло, используемое в составе резиновой смеси, увеличивает прочность и улучшает износостойкость шины.

Концепция Nokian Cryo Crystal. Первоклассное зимнее сцепление и точная управляемость. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду.

Ламели – насосы. Максимальное сцепление на влажной дороге. Ламели-насосы, расположенные в шашках плечевой зоны протектора, выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой, обеспечивают надежное сцепление на мокром и обледенелом дорожном покрытии. Усилители ламелей активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях.

Снеговые зацепы. Отличное сцепления на льду и снегу. Снеговые зацепы, расположенные в шашках протектора, улучшают сцепление на льду и снегу, особенно во время ускорения или торможения. Когти против слякоти предотвращают планирование по шуге. (Auto-Consulting/Химия Украины и мира)

Exit mobile version