В 2015 г. в России выйдет новый ГОСТ Р на серу, что будет способствовать росту потребления серы в дорожно-строительных материалах. К 2020 г. потребление серы при производстве сероасфальтобетона и серобетона может составить 1-1,5 млн. т/год.
Новые серосодержащие материалы обладают устойчивостью к резким перепадам температур и суровым климатическим условиям, имеют высокую механическую прочность. При производстве сероасфальтобетона 30-40% битума замещается на техническую модифицированную серу, что приводит к экономии вяжущего материала, снижению себестоимости готовой продукции и повышению качества материала.
По поручению правительства РФ реализуется пилотный проект строительства опытных участков дорог в различных регионах России с использованием сероасфальтобетонных смесей. В реализации проекта принимают участие Минтранс и группа компаний “Газпром”.
Первый экспериментальный участок дороги с использованием сероасфальтобетонных смесей был уложен в 2009 г. на трассе Оренбург – Беляевка. Затем новые материалы применялись в Москве, Московской, Рязанской, Астраханской областях и в Новом Уренгое. С весны 2015 г. за экспериментальными участками, уложенными в Калужской и Иркутской областях, будет осуществляться наблюдение, которое продлится в течение 3 лет. По результатам будут сделаны выводы об успешности и целесообразности применения серы в дорожном строительстве. (Rcc/Химия Украины и мира)