Представители российского рынка ЛКМ не торопятся сгущать тучи, несмотря на ухудшающуюся экономическую ситуацию. Однозначно, объемы потребления краски уменьшатся: по наблюдению поставщиков, многие потребители “затаились в ожидании”. Вместе с тем, специалисты соглашаются, что в сегменте ЛКМ и сырья ресурсы для импортозамещения у страны есть.
Положительное развитие событий во многом зависит от двух сторон. “Если наше правительство примет правильные шаги в плане импортозамещения и начнет развивать внутреннее производство, то падения не будет. Более того, возможен даже рост”, – сказал Константин Куранов, коммерческий директор “Байкальских минералов”. Вторая сторона, по его мнению, – это руководители предприятий и их готовность к активным действиям.
В качестве примера К. Куранов привел ситуацию в Финляндии, когда крупнейшие целлюлозно-бумажные компании поняли, что закупать импортный тальк невыгодно. Тогда руководители этих компаний объединились и построили предприятие, на котором установили оборудование. К. Куранов считает, что такое развитие событий возможно и в России: “Если производители оценят ситуацию и поймут, что выгоднее объединить усилия и деньги (которые у предприятий пока есть), и для собственных нужд откроют несколько производств, не требующих колоссальных вложений, то отрасль будет развиваться. Если продолжать бездействовать, говоря, что все плохо, и повышая цены для конечного потребителя, то ситуация будет плачевной”.
С Константином Курановым согласился Сергей Коломеец, директор компании “Промтехнологии”. “Все зависит от того, в какую сторону будет смотреть производитель, – сказал он. – Всегда есть компании, нуждающиеся в новых покрытиях. Производители, которые уже вложились в разработку, продолжат развивать это направление и выводить на рынок материалы, которые по техническим характеристикам будут приближаться, а в чем-то, может, даже превосходить импортные. То есть у них будет продукция, качеством не уступающая импортной, но при этом по приемлемой цене”. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)