Химия Украины и мира

Как вести бизнес с китайским бизнесменом-химиком ? – 9

По сложившейся традиции женщины в Китае не употребляют алкогольные напитки. Это правило действует для обеда, проходящего в официальной обстановке, однако на менее официальных мероприятиях женщины могут разделить с коллегами-мужчинами употребление алкоголя.

Принимая во внимание, что многие китайцы являются заядлыми курильщиками, за обеденным столом допускается курение. Предложение иностранных сигарет будет воспринято с благодарностью.

Хотя традиционно за обеденным столом не было принято обсуждать деловые вопросы, в последнее время это положение все чаще нарушается, и приемы с банкетами становятся важным элементом именно делового общения. Обычные темы бесед во время обеда –   обсуждение достопримечательностей страны, искусства, вклада Китая в прогресс человечества, каллиграфии (в Китае это – особый вид искусства), а также сама китайская кухня, тем более, что ее разнообразие, сложившееся более, чем за 3 тыс. лет, дает прекрасный повод для бесконечных бесед.

Основной продукт и блюдо в Ките – рис, который готовят и подают как отдельно, так и с многочисленными добавками.

Единой китайской кухни как таковой не существует, ибо она представлена четырьмя основными   региональными разновидностями: кухня провинции Шаньдун (соленые блюда и светлые соусы), провинции Сычуань (разнообразные острые и пряные блюда), провинции Кантон (исключительное разнообразие блюд, приправ и ингредиентов) и региона Янчжоу (сочетание элементов северной и южной кулинарных традиций). Основным напитком в Китае является чай, многообразие видов и сортов которого поражает. Китайцы пьют в основном зеленый чай. Во время переговоров, независимо от их темы, пусть она будет даже «Химчистка ковров Киев» (http://chistim.kiev.ua/chistka-kovrov.html), или разного рода деловых семинаров и совещания принято ставить на середину стола большие термосы с чаем и высокие фарфоровые чашки с крышками для каждого участника мероприятия. (Валентин Мягков, БИКИ/Деловой мир)

(Продолжение)

Exit mobile version