Химия Украины и мира

Россия: изменение принципов налогообложения в экспорте мазута может обернуться проблемой для многих НПЗ

Изменение принципов налогообложения экспортных пошлин на мазут может привести к большим проблемам для многих НПЗ. Такое мнение высказал президент НО “Российский топливный союз” Евгений Аркуша.

С 1 января 2015 г. вступил в силу налоговый маневр, согласно которому за 3 года произойдет снижение вывозных таможенных пошлин на нефть (в 1,7 раза) и нефтепродукты (в 1,7-5 раза) в зависимости от их вида с одновременным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раза). Также ожидается рост внутренних цен на нефтепродукты. По оценке экспертов, в течение года бензин подорожает примерно на 10%.

По мнению президента Российского топливного союза, снижение экспортных пошлин при одновременном увеличении экспортных пошлин на мазут может привести к большим проблемам для многих НПЗ, которые не успели провести реконструкцию и стали выпускать большой объем темных нефтепродуктов. “Их просто некуда будет продавать. Увеличение замазуточенности может привести к снижению переработки либо, за счет увеличения цен на светлые нефтепродукты, к продаже продукции”, – отметил Евгений Аркуша.

Он подчеркнул, что сегодня основная проблема не топливо, а деньги. “Как правило, работа предприятий ведется на кредитных ресурсах. На сегодняшний день кредиты становятся все дороже. Это особенно стало заметно летом прошлого года. Тогда из-за большого диспаритета оптово-розничных цен наблюдались большие проблемы с эффективностью розничных продаж. Затем появились проблемы с выделением кредитов. Сегодня при увеличении ставки рефинансирования и при экономической ситуации в стране, кредиты получать стало все трудней и трудней. Это становится основной проблемой”, – сказал Евгений Аркуша.

Ранее эксперт Агентства нефтегазовой информации заявлял, что цены на автомобильный бензин и дизельное топливо в 2015 г. вырастут минимум на 10%. “Вступление в силу налогового маневра приведет к существенному росту налоговой нагрузки и к удорожанию топлива, потому что любые налоги переносятся на потребителя. Возможно, цены поднимутся не с 1 января, но в ближайшей перспективе мы это почувствуем”, – говорил он. (Нефть России/Химия Украины и мира)

Exit mobile version