Apollo Tyres, первая индийская шинная компания, вышедшая на рынок Таиланда, намерена получить 5% местного рынка через 2-3 года.
Несмотря на высокую насыщенность рынка и отсутствие производства в Таиланде, Apollo твердо намерена войти в первую десятку ведущих игроков в ближайшее время. Способствовать этому будет, в частности, индийско-таиландское соглашение о свободной торговле, которое сократило до 6% пошлины на импорт легковых, грузовых и автобусных шин индийского производства и до 3% пошлины на ввоз шин для сельскохозяйственной техники.
По словам президента Apollo в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке Сатиша Шармы, новые договоренности между странами позволили сделать шины Apollo более доступными для таиландских потребителей. “Мы конкурентоспособны в плане цен, несмотря на то, что нам приходится импортировать шины из Индии и Нидерландов”, – отметил он.
В 2014 г. продажи Apollo в Таиланде выросли на 300%, но стоит учитывать, что до этого показатели были очень низкими. В будущем компания намерена открыть собственное производство в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но пока компания сфокусирована на создании завода в Венгрии. “Сейчас мы инвестируем в Венгрию. Это главный приоритет. Перед тем, как решать строить завод в Таиланде, мы должны изучить местный рынок”, – отметил Шарма. По его словам, Apollo по своему позиционированию находится выше китайских шин, но немного ниже корейских брэндов. “Мы должны донести до потребителя то, что мы глобальный брэнд, – говорит он. – В плане позиционирования мы нацелены на нижний сегмент рынка брэндов первого эшелона, если говорит о грузовых и автобусных шинах, и на средний сегмент рынка брэндов второго порядка, если говорить о шинах для легковых авто”.
В высшем ценовом сегменте таиландского рынка доминируют японские (например Bridgestone), европейские и американские брэнды, а в бюджетном – так называемые производители второго порядка, такие как тайваньская Maxxis или местная Deestone.
В ближайшие месяцы Apollo планирует представить грузовые шины, разработанные специально для Таиланда, у компании уже есть опыт адаптации продукции к отдельному региону – линейка шин для индонезийского рынка была представлена месяц назад.
Говоря о 5%-ной доле рынка, Шарма имеет в виду большинство сегментов, хотя в Apollo считают, что быстрее всего успеха можно будет добиться в сегменте шин для грузовиков и автобусов.
Apollo пришла в Таиланд порядка 18 месяцев назад, а в мае 2014 г. было открыто представительство в Бангкоке, которое также выполняет роль головного офиса в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поскольку Таиланд является одним из крупнейших мировых производителей натурального каучука, страна очень привлекательна для шинных компаний, которые продолжают инвестировать в локализацию производства. (Rcc/Химия Украины и мира)