Приморская горно-химическая компания “Бор” в 2014 г. произвела 81234 т борсодержащей продукции, отгружены 75402 т. Объем производства вырос по сравнению с 2013 г., когда были произведены 76199 т продукции и отгружены 76240 т. Такие данные озвучили в пресс-службе ГХК “Бор” – предприятия, эксплуатирующего единственное действующее борное месторождение на территории России.
Как отметил управляющий директор “Бора” Дмитрий Рачков, в 2014 г. комбинат столкнулся с негативной конъюнктурой рынка, когда цена на борсодержащую продукцию в первом полугодии снизилась до критически низкого уровня. Комбинат был вынужден сократить отгрузку и перейти на режим остановочного ремонта. Тем не менее, по итогам года показатели производства превысили цифры 2013 г.
В ходе визита в Дальнегорский городской округ 31 июля 2014 г. губернатор Приморья Владимир Миклушевский встретился с коллективом предприятия и выразил несогласие с политикой собственников компании. Неделю спустя в Приморье прибыли представители собственника ЗАО “ГХК “Бор”. В администрации края прошло совещание под руководством Владимира Миклушевского. В итоге 11 августа предприятие после двухмесячной остановки приступило к работе. В ноябре на “Боре” сменилось руководство. Владимир Козьмин, занимавший должность управляющего директора ГХК “Бор” с 2012 г., покинул пост. Управляющим директором комбината был назначен Дмитрий Рачков, который ранее занимал должность директора по производству.
Как сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, сегодня компания “Бор” занимает третье место в мире по производству борсодержащей продукции. Предприятие имеет полный технологический цикл – от добычи руды и ее обогащения до синтеза боропродуктов, таких как борная кислота различных марок, борат кальция, борный ангидрид, датолитовый концентрат.
В состав предприятия входит рудник открытых горных работ, обогатительная фабрика, цех борной кислоты, цех серной кислоты, цех боропродуктов, литейное производство, цеха с ремонтным и станочным парком, складское хозяйство, порт-пункт с причальной стенкой для швартовки сухогрузов типа “река-море”, оснащенный современными механизмами для обработки судов. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)