Химия Украины и мира

Россия: ЗАО “Биокад” может существенно потеснить на рынке зарубежных конкурентов

В 2014 г. выручка ЗАО “Биокад” составила 8,5 млрд. руб., на 183% превысив показатель 2013 г. Такой эффект дали продажи выведенных на рынок аналогов дорогостоящих импортных препаратов. План по росту выручки на 2015 г. – 30%. Аналитики фармацевтического рынка считают, что за счет дальнейшей замены оригинальных препаратов и сотрудничества с “Фармстандартом” “Биокад” сильно потеснит иностранных конкурентов.

Прирост выручки фармацевтической компании “Биокад” в 2014 г. составил 183%. В 2012 г. и 2013 г. этот показатель составлял около 3 млрд. руб., ныне достигнув 8,5 млрд. руб. В компании скачок объясняют выводом на рынок двух продуктов: препарата пегилированного интерферона для лечения гепатита С (в III квартале 2013 г.) и препарата моноклональных антител, применяемого для лечения неходжкинской лимфомы и хронического лимфолейкоза (в 2014 г). Первый, по данным компании, занял долю рынка 61% в натуральном выражении, вытеснив импортные лекарственные препараты за счет разницы в цене 40%. Второй является биоаналогом ритуксимаба (действующее вещество), на закупку которого в рамках программы “7 нозологий” государство ежегодно тратит миллиарды рублей.

До 2014 г. патентом на ритуксимаб владела компания Roche, производящая препарат на мощностях “Фармстандарта”. В 2014 г. “Фармстандарт” выкупил 20% Biocad Holding Ltd., владеющего “Биокад”, за $100 млн.

В 2015 г. “Биокад” наметил увеличение выручки на 30% за счет продаж зарегистрированного в январе препарата бортезомиб, а также находящихся в процессе регистрации биоаналога бевацизумаба и оригинального препарата пегилированного гранулоцитарного колониестимулирующего фактора, клинические исследования которых, по данным пресс-службы компании, завершены. “Получение партнера в лице “Фармстанадарта”, который обладает значительным административным ресурсом, поможет компании упрочить рыночные позиции. Учитывая текущую политику регуляторов, нацеленную на импортозамещение, особенно по 57 стратегически значимым препаратам, “Биокад” имеет все шансы занять серьезную долю в указанных сегментах рынка”, – говорит Павел Расщупкин, директор по аналитике аналитической компании “АРЭНСИ Фарма”.

Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований DSM Group, считает, что заявленный прирост на 2015 г. возможен, так как вывод аналогов в перечисленных МНН (международное непатентованное наименование, действующее вещество) позволит полностью заменить импортные оригинальные препараты. Так, по словам Нечаевой, было с интерфероном “Биокада”, который существенно потеснил на рынке препараты Bayer и Novartis. До вывода на рынок аналога ритуксимаба, по статистике DSM Group, компания ростом продаж похвастаться не могла: за I-III кварталы 2014 г. продажи препаратов “Биокад” на территории России по сравнению с тем же периодом 2013 г. были ниже на 17%.

“В условиях экономического кризиса ценовая конкуренция будет играть все большую роль, а учитывая существенно более низкие цены на российские аналоги и девальвационный фактор, “Биокад” может существенно потеснить на рынке зарубежных конкурентов”, – полагает Павел Расщупкин. (kommersant.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version