Химия Украины и мира

США: полиамид DuPont используют для производства новых автомобильных трубопроводов

Две ведущие компании, специализирующиеся на производстве автомобильных систем охлаждения, выбрали полиамид DuPont(tm) Zytel(r) при производстве жестких и гибких трубопроводов для охлаждающей жидкости с тем, чтобы обеспечить долговременную стойкость к агрессивной дорожной водно-солевой среде при температурах от -40°C до +125°C, сохраняя высокие показатели эффективности без увеличения веса. Компания Tristone Flowtech Group выбрала полиамид с длинной мономерной цепью (LCPA) Zytel(r) PA612 для производства гибкого трубопровода, а компания Teklas Kaucuk AS использовала армированный стекловолокном полиамид Zytel(r) PA66 для обеспечения жесткости и долговечности трубопроводов.

Компания Renault победила в номинации “Инновационное использование пластмасс” в категории “Шасси и комплектующие”, представив гибкий трубопровод для охлаждающей жидкости для Renault Twingo, выполненный с применением полиамида с длинной мономерной цепью (LCPA) DuPont(tm) Zytel(r), адгезива DuPont(tm) Bynel(r) и запатентованной компанией DuPont технологии создания гибких трубопроводов.

Перед компанией Tristone Flowtech Group стояла задача найти материал/технологию для производства длинного (от 2 до 3 м) трубопровода для охлаждающей жидкости с переменной гибкостью для отвода воды и гликоля из верхнего бачка радиатора в расположенный позади двигатель, при этом снизив вес конструкции. Сложность заключалась не в длине детали (она производилась методом экструзии), а в создании больших труб диаметром до 27 мм, которые бы структурно делились гофрированными секциями, способными выдерживать давление до 3 бар, агрессивные жидкости и дорожную соль.

Компания DuPont представила свое решение – сочетание полиамида с длинной мономерной цепью (LCPA) Zytel(r) PA612 LCPA и запатентованные технологии производства гофрированных труб с переменной жесткостью (VSB), придающие гибкость термопластичным деталям, сохраняя при этом устойчивость к высокому давлению. Новая труба способна выдерживать нагрев двигателя до 150°C, температуры агрессивных жидкостей в сочетании с дорожной солью до 120°C и продолжительные работы при температуре до 95°C. Таким образом, модель с сильфоном и вставками Zytel(r) PA612 предлагает легковесную альтернативу металлу, позволяя снизить вес почти на 60% по сравнению с ранее использовавшимися алюминиевыми деталями.

“Основой создания подобного трубопровода большого диаметра для охлаждающей жидкости с применением термопластов является учет свойств материала при проектировании, испытании и производстве. Тесное сотрудничество между компаниями Tristone и DuPont позволило разработать конкурентное с точки зрения цены и технических характеристик решение и термопластичного материала, отвечающее всем требованиям производителей комплектного оборудования. Внедрение полиамида с длинной мономерной цепью (LCPA) Zytel(r) PA612 и технологии производства гофрированных труб с переменной жесткостью компании DuPont стали ключевым условием технического успеха проекта”, – заявил руководитель стратегических проектов Tristone Flowtech Group Патрик Гэбриел. “Zytel(r) PA612 превосходит PA12 по термостойкости при использовании в производстве гибких трубопроводов для охлаждающей жидкости. У нас есть полиамиды Zytel(r), соответствующие последним требованиям к стойкости в водо/гликольных смесях и к температурам. Нами, например, разработаны ударопрочные и химически модифицированные марки, используемые как для формованных однослойных труб, так и для однослойных решений. Для жестких трубопроводов для охлаждающей жидкости, производимых методом литья под давлением с газом, водой и выплавляемыми стержнями, переработчики могут выбрать специальные армированные стекловолокном/стеклосферами полиамиды Zytel(r) PA66 с различной вязкостью и уровнями армирования для использования в различных технологиях производства”, – заявил руководитель программ развития DuPont Automotive Марио Дельбоско.

Жесткие трубопроводы для охлаждающей жидкости из полиамидов Zytel(r) GR PA66 способны выдерживать температуры до 150°C, давление до 2,4 бар и механические нагрузки в горячих и тесных моторных отсеках. В ряде преимуществ можно выделить интеграцию комплектующих и уменьшение веса конструкции. “Армированный стекловолокном полиамид Zytel(r) GR PA66 – важный продукт для литья под давлением с водой, так как он обеспечивает более удобный контроль толщины стенок изделия, при этом препятствует образованию двойных стенок и повышает эффективность за счет снижения времени циклов”, – заявил руководитель отдела опытно-конструкторских работ с изделиями из пластмассы Teklas Kaucuk AS Эмре Челиккол.

Подразделение DuPont Performance Polymers сотрудничает с клиентами по всему миру для разработки новых продуктов, компонентов и систем, помогающих снизить зависимость от ископаемых ресурсов, защитить людей и окружающую среду. Имея более сорока площадок и исследовательских центров по всему миру, DuPont Performance Polymers использует свое портфолио пластиков, эластомеров, полимеров из возобновляемого сырья, полимерных волокон и заготовок, чтобы предложить экономически эффективные решения аэрокосмической, автомобильной отраслям, электротехнике и электронной промышленности, производству товаров народного потребления, товаров для спорта и другим областям промышленного производства.

Teklas Kaucuk AS – основной турецкий поставщик запатентованных технологических процессов литья под давлением с водой для производства пластмассовых частей на предприятиях автомобильной промышленности. Владеет несколькими площадками по всему миру, а также поставляет комплектное оборудование на турецкие и иностранные предприятия. Среди основных групп поставляемых изделий – системы жидкостной циркуляции низкого и высокого давления, включая резиновые, пластмассовые и металлические трубы, а также стеклоочистительные системы. (DuPont/Химия Украины и мира)

Exit mobile version