17 февраля состоялась презентация нового проекта по созданию инновационных автобусов с модульными композитными корпусами, который реализуется на базе Нанотехнологического центра композитов, совместного предприятия холдинговой компании “Композит”, Фонда инфраструктурных и образовательных программ Роснано и DowAksa Advanced Composites Holdings. В мероприятии принял участие Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Олег Бочаров.
Индустрию полимерных композиционных материалов можно отнести к одной из новых отраслей российской промышленности. В Нанотехнологическом центре композитов продемонстрировали новое производство кузовов модульного городского автобуса с несущим кузовом из композиционных материалов. Это совместный проект Нанотехнологического центра композитов и венгерской компании “the Evopro group”. Уникальность модульного принципа заключается в том, что без дополнительных затрат можно организовать широкую линейку транспорта – от компактных и маневренных автобусов и троллейбусов до вместительных многосекционных рейсовых автобусов и троллейбусов. Автобус может работать на дизельном топливе, сжатом газе или иметь электрический привод.
Генеральный директор Нанотехнологического центра композитов Михаил Столяров в ходе презентации рассказал о преимуществах нового автобуса. Так, применение самонесущего корпуса из композитных материалов позволяет снизить массу транспорта с 18,5 т до 13 т из расчета автобуса вместимостью 100 человек. Благодаря легкому весу снижается энергопотребление и объем вредных выхлопов. По сравнению с металлическими автобусами стоимость жизненного цикла композитного автобуса снижается на 40%, одновременно в 2 раза увеличивается срок службы транспортного средства. Еще одно преимущество легкого веса – сохранность качества дорожного полотна. По словам Михаила Столярова, на сегодняшний день Нанотехнологический центр композитов является первой в мире компанией, пустившей проект производства цельнокомпозитного модульного автобуса.
Михаил Столяров также рассказал о том, какие необходимо создать условия для того, чтобы организовать в Москве полномасштабное производство инновационного автобуса мощностью от 250 до 500 автобусов год. В настоящее время на базе Нанотехнологического центра композитов изготавливаются первые 50 корпусов композитных автобусов на экспорт. Их финальная сборка будет происходить в Венгрии. (ХК “Композит”/Химия Украины и мира)