Инвестиции российских компаний в модернизацию НПЗ для производства высококачественного топлива с 2011 г. составили 830 млрд. руб.; в 2016 г. составят еще 250 млрд. руб., сообщил министр энергетики РФ Александр Новак.
Министр напомнил, что Россия переходит на выпуск высококачественного моторного топлива. Согласно техрегламенту Таможенного союза, с 2013 г. введен запрет на производство топлива второго экологического класса, с 2015 г. – третьего экологического класса. С 1 января 2016 г. будет введен запрет на выпуск топлива четвертого экологического класса. Это очень короткие сроки: другие страны осуществляют такой переход за 7-10 лет. “Тем не менее, мы сейчас эту задачу реализуем за счет нескольких факторов – экономического стимулирования, выраженного, в первую очередь, в дифференциации акцизов по экологическим классам. Второе – административное стимулирование, заключение четырехсторонних соглашений между компаниями, Ростехнадзором, ФАС и Росстандартом”, – сказал он. Такие соглашения заключены по 33 НПЗ и предусматривают модернизацию 130 установок вторичной переработки нефти и строительство новых установок.
По словам министра, доля производства топлива Евро-5 в РФ за последние 4 года увеличилась с 25% до 64%, то есть почти 2,6 раза. Введены в эксплуатацию 47 новых установок из 130. В 2015 г. планируется ввод еще 27 установок. С финансированием ввода этих установок есть определенные проблемы. “Многие компании выполнили обязательства и большинство выполняют. Но 2015 г. накладывает свои особенности, поэтому сейчас мониторим ситуацию с тем, чтобы выдержать тот график перехода на пятый класс, который был принят в 2011 г.”, – сказал он. По его словам, в 2015 г. в РФ будет выпущено необходимое количество автомобильных бензинов – 36,8 млн. т, дизтоплива – 77,5 млн. т. При этом из общего объема производства для внутреннего рынка 75% составит бензин Евро-5, 80% – дизтопливо аналогичного класса. (Нефть России/Химия Украины и мира)