Компания “Нибулон” намерена перейти на прямые контракты по завозу горюче-смазочных материалов (ГСМ) из-за рубежа в связи с ростом стоимости топлива. Об этом сообщил генеральный директор и основной владелец компании “Нибулон” Алексей Вадатурский. По словам Вадатурского, на предприятии ежегодно расходуется 17 млн. л дизельного топлива. Доля топлива в себестоимости основных сельскохозяйственных культур составляет 12-15%, в материальных затратах на эксплуатацию грузового автомобильного транспорта – 45% от общей себестоимости перевозок, для судоходной компании – 36%.
“Среди главных наших задач – уменьшение этой составляющей в себестоимости, что будет способствовать снижению себестоимости зерна на внутреннем рынке”, – комментирует начальник отдела топливно-смазочных материалов компании Марина Прилуцкая. “Учитывая объемы потребления топлива, нам нужна особенно эффективная политика экономии ресурсов, один из путей достижения этого – переход на импорт топлива. Этот механизм также дает возможность обеспечить компанию качественным ресурсом в пиковые моменты потребления”, – добавила она.
Прилуцкая пояснила, что собственный импорт позволяет избежать риска курсовых разниц, зная годовые объемы и динамику потребления топлива, можно заранее обеспечивать себя ГСМ по более низким ценам, чтобы в пиковый период весна-лето работать на топливе, купленном в феврале, избежав сезонного колебания на внутреннем рынке.
Как сказано в сообщении Украинской зерновой ассоциации, компания “Нибулон” начала соответствующие переговоры с заводами-производителями в Беларуси и Литве.
По данным “Консалтинговой компании А-95”, стоимость ДТ на крупнооптовом рынке Украины с 25 февраля 2014 г. по 25 февраля 2015 г. возросла на 194% в гривнах. В долларовом эквиваленте этот показатель снизился примерно на 6%. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)