“Нижнекамскшина” (входит в шинный комплекс “Татнефти”) выпустит 10,6 млн. легковых и легкогрузовых радиальных шин в 2015 г., это на 19,1% больше, чем в 2014 г., сообщила пресс-служба компании со ссылкой на исполнительного директора Радия Бурганова. Фактический выпуск продукции “Нижнекамскшины” в 2014 г. составил 8,9 млн. шин, из них легковых – 7,6 млн., остальные – легкогрузовые, говорит представитель компании.
“Нижнекамскшина” выпускает автомобильные шины марок Kama, Kama euro, Viatti. По данным компании, на ее предприятиях сделана каждая третья российская шина, в 2014 г. генеральный дистрибутор “Нижнекамскшины” ТД “Кама” продал шин Viatti на 70% больше, чем годом ранее; продажи на вторичном рынке увеличились в 2,2 раза, экспортные поставки – в 2,4 раза. “Нижнекамскшина” поставляет продукцию на “АвтоВАЗ”, “GM-АвтоВАЗ”, “Соллерс”, “Фольксваген груп рус” и др.
В 2014 г. российские производители шин по сравнению с 2013 г. снизили их выпуск на 4,5% до 26,9 млн. шт., говорится в последнем квартальном отчете “Нижнекамскшины”. Доля нижнекамской компании в IV квартале среди российских производителей шин снизилась на 3,6% по сравнению с сентябрем-декабрем 2013 г. и составила 33%. За этот период увеличилась доля российских шинных заводов в составе группы “Амтел-Фредештайн” – на 2,7% до 26,7%, сказано в отчете.
Российский шинный рынок просел в 2014 г. на 12-15%, ссылается на слова директора ООО “УК “Татнефть-нефтехим” Анвара Вахитова “Нефтяная газета” (корпоративное издание “Татнефти”). По его словам, в 2015 г. из-за ослабления курса рубля себестоимость шинной продукции вырастет в среднем на 20-30%, а потребление шин сократится на 15-20%.
Аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов считает планы “Нижнекамскшины” “умеренно оптимистичными”. По его прогнозу, падение продаж на рынке новых автомобилей может составить 30%, а если “экономика принципиально не улучшится”, замедление ждет и вторичный авторынок, на котором пока реализуется отложенный спрос и деньги еще есть. С учетом трендов в экономике потребители будут покупать меньше шин высокой ценовой категории и перейдут на экономсегмент, где и работает “Нижнекамскшина”, говорит Юминов. У их основного конкурента – “Кордианта” – было расширение мощностей и они оценивают рынок с пессимизмом, знает эксперт.
Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов оценивает суммарное (включающее импорт и производство) потребление легковых шин в России в 50 млн. шт./год. Он полагает, что в 2015 г. российские производители получат шанс забрать долю рынка иностранных компаний и поучаствовать в программе импортозамещения. Благодаря росту курса доллара на 90% импортные шины могут подорожать в 1,5 раза, тогда как российские – на 20-25%, считает Лукашов.
Решение “Нижнекамскшины” увеличить производство логично, учитывая рост цен на импортные шины, но значительного рывка ожидать не стоит, полагает директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. Она считает, что компания может вернуть утраченные за год позиции, когда на нее приходились 36% рынка. (Rcc/Химия Украины и мира)