Американским НПЗ придется потратить в среднем $400 млн. на каждый завод, чтобы перерабатывать растущие объемы легкой нефти, добываемой на сланцах, заявил генеральный директор ConocoPhillips Райан Лэнс. Обосновывая необходимость отмены ограничений на экспорт нефти из США, Лэнс попытался опровергнуть предположения, что переработчики могут переоборудовать заводы, конфигурированные под тяжелую высокосернистую нефть, получаемую из Мексики и Венесуэлы, и увеличить объемы переработки американской трудноизвлекаемой нефти.
“Мы не думаем, что переработчики будут наращивать мощности и вкладывать средства в переработку легкой нефти”, – сказал Лэнс, выступая на заседании Торгово-промышленной палаты США.
Переработчики уже тратят крупные суммы на производство бензина, соответствующего новым стандартам, и с трудом получают разрешения на выбросы в атмосферу при расширении НПЗ. Хотя некоторые переработчики могут решить, что такие инвестиции целесообразны, “мы не видим в отрасли действий, адекватных росту добычи легкой нефти”, сказал Лэнс. “Они не смогут инвестировать достаточно быстро и оперативно в нужные сферы”, – добавил он.
Многие в Вашингтоне понимают преимущества отмены ограничений на экспорт, но политические решения принимаются с трудом. Идея отмены запрета имеет влиятельных сторонников на Капитолийском холме, в число которых входит Лайза Мерковски, возглавляющая в Сенате комитет по энергетике и природным ресурсам. Однако многие республиканцы не решаются выступать за экспорт, опасаясь, что после отмены запрета вырастут внутренние цены на бензин и избиратели обвинят в этом их. ConocoPhillips согласна с оценками, предполагающими, что в 2015 г., несмотря на снижение цен на нефть, добыча в США вырастет еще на 700 тыс. барр./день.
Неспособность переработчиков принять всю легкую нефть стала очевидной, когда на НПЗ началось техническое обслуживание и подготовка к летнему сезону автомобильных поездок. К 2017 г. избыток будет очевидным круглый год, сказал Лэнс. К 2020 г. США необходимо будет экспортировать 1,5-2 млн. барр./день, считает он.
Некоторые американские переработчики, в том числе Energy Solutions и подразделение Delta Air Lines, компания Monroe Energy, резко выступают против отмены ограничений на экспорт. Они опасаются, что, поставляя нефть за рубеж, американские производители лишатся преимуществ в части затрат, которые они имеют перед иностранными конкурентами. Лэнс сказал, что это преимущество сохранится, поскольку иностранным конкурентам, покупающим американскую нефть, придется дополнительно платить $2-6/барр. за транспортировку. “Важно иметь в виду, что мы собираемся экспортировать только излишки”, – сказал Лэнс.
Незадолго до выступления Лэнса в ТПП группы американских производителей во главе с Независимой нефтяной ассоциацией Америки и Американским институтом нефти направили в Палату представителей письмо, призывающее законодателей отменить экспортные ограничения.
Отметим, что за выходные дни западно-техасская светлая нефть подешевела на $2.73, североморская – на $3.06. Главной причиной очередного падения цен на нефть остается избыток сырья на мировом рынке. По мнению аналитиков, в апреле “черным золотом” будут заполнены нефтехранилища США, Европы и некоторых азиатских государств. Нефтехранилища Средиземноморья были заполнены еще в середине февраля. Кроме того, в ближайшие недели ожидается остановка на техобслуживание крупнейших НПЗ Азии, что снизит спрос на мировом рынке нефти. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)