По данным аналитического обзора шинного рынка Египта, представленного экспертами TechSci Research, к 2020 г. этот рынок страны перешагнет рубеж в $1 млрд. В качестве причин такого роста рынка эксперты называют увеличение активности автомобильной промышленности и грамотную политику, проводимую в этой сфере правительством страны.
В целом египетский авторынок оценивается как один из наиболее значимых в Африке из-за его объема и географического положения. В 2013 г. Египет был третьим по величине рынком производства автомобилей в Африке после ЮАР и Марокко.
В Египте всего 2 предприятия по производству шин, одно из которых создано итальянской компанией Pirelli, а второе принадлежит местной компании Trenco Transport & Engineering Co. Общий объем производства шин на этих заводах меньше внутреннего объема потребления шин в стране, так что большое значение на рынке играет импорт. Ведущие мировые производители шин, ссылаясь на разрыв спроса и предложения, импортируют в страну шины и контролируют их дистрибуцию через дилерские сети. В Египте насчитывается более 17 тыс. розничных магазинов, продающих шины, автокомпоненты и аксессуары.
Большая часть спроса на шины приходится на Каир и Александрию, что связано со значительными транспортными парками в этих регионах: в 2014 г. на них пришлось около 39% египетского шинного рынка. Кроме того, оба шинных предприятия страны также находятся в Александрии. “На рынке страны доминирует сегмент легковых шин, на втором месте – шины коммерческого класса. В ближайшие 5 лет легковые шины сохранят господство на рынке”, – отметил Каран Чечи, директор по исследованиям консалтинговой фирмы TechSci Research. (Rcc/Химия Украины и мира)