Химия Украины и мира

Россия: производители гидроизоляционных материалов предсказывают рынку уверенное развитие

Производители гидроизоляционных материалов, несмотря на кризис, пророчат рынку уверенное развитие. Они отмечают, что снижение темпов строительства отрицательно скажется на развитии отрасли, однако полагают, что вырастет доля ремонтных и восстановительных работ, при которых будет идти активное потребление влагозащитной продукции. Специалисты Discovery Research Group в своем исследовании отмечают, что в России применяется в основном рулонная гидроизоляция на основе битума. По данным компании, доля этого типа материалов составляет 85-90% рынка, а оставшиеся 10-15% занимают полимерные мембранные покрытия.

Рулонная популярность

Как говорят в Discovery Research Group, производство рулонных гидроизоляционных материалов на основе полимеров (мембраны и геомембраны) появилось в России относительно недавно, в 2007 г., однако уже сейчас на рынке представлено порядка 20 производителей. “Рост рынка мембранных покрытий совпадал с темпами роста строительного рынка, как жилищного, так и промышленного, и составлял 3-5% в год до 2015 г.”, – подсчитали аналитики. Согласно исследованию российского рынка рулонной гидроизоляции, растущий спрос в основном покрывается за счет внутреннего производства. Лидерами по производству рулонной гидроизоляции на основе битума являются Рязанская область и Республика Башкортостан, занимая 26% и 15% от всего выпуска по России соответственно. Кроме этого, эксперты 2 года назад отмечали наибольший рост производства в Нижегородской, Владимирской и Ленинградской областях.

По мнению Анны Севаевой, руководителя направления Taikor компании “ТехноНИКОЛЬ”, в Петербурге наблюдается рост заинтересованности в новых гидроизоляционных продуктах, таких как полимерные композиции. “Данное направление гидроизоляции имеет большие перспективы именно в Северной столице, поскольку полимерные композиции идеальны для применения на мостах, что очень актуально для Петербурга. Также отмечается рост заинтересованности заказчика в полимерных композициях как для гидроизоляции строений сложной архитектурной формы и производств, где требуется химически стойкая гидроизоляция (заводы, гидротехнические сооружения, тоннели, резервуары и т. п.), – говорит эксперт. – Кроме того, применение таких продуктов позволяет создавать более сложные архитектурные решения, а также меньше задумываться над возможностью гидроизоляции их традиционными способами”.

Другая изоляция

Кроме битумов и полимеров в качестве гидроизоляции используют сухие смеси и готовую проникающую гидроизоляцию. По данным “Стройпрофи”, в настоящий момент на российском рынке представлены гидроизоляционные сухие смеси не менее чем 63 производителей. Из них около половины предлагают только сухие гидроизоляционные смеси, еще треть дополнительно выпускают готовые составы, пропитки или инъекционные жидкости. Наконец, 12 компаний предлагают широкий ассортимент, включающий сухие смеси и готовые составы для гидроизоляции, жидкие поверхностные и объемные гидрофобизаторы, ремонтные материалы и т. д. Большинство марок из представленных на рынке производится в России, подчеркивают аналитики.

Один из лидеров в сегменте проникающей гидроизоляции – компания “Пенетрон-Россия”. “Мы в Петербурге гидроизоляционные материалы не производим, только поставляем их. По нашим данным, рост поставок в сезон 2014 г. достиг 40%. В 2015 г. ожидаем больший показатель, – говорит Игорь Черноголов, президент холдинга “Пенетрон-Россия”. – Петербург – это крупный рынок, здесь много инвесторов, большой объем строительства и крайне сложная гидрогеология. По нашим оценкам, 50% от всего северо-западного рынка приходится на Петербург. И потом, опыт двух предыдущих кризисов показывает: в сложных экономических условиях потребитель делает выбор в пользу более качественного продукта”.

Доля проникающей гидроизоляции на рынке гидроизоляции крайне мала, поэтому есть куда расти и развиваться, считает Игорь Черноголов. “На рынке гидроизоляции есть небольшие компании, их порядка 15-20. Но это не значит, что таково и разнообразие материалов. Часто встречается так называемый Private Label, когда один и тот же продукт выходит под разными марками. Эта схема действует и на рынке гидроизоляции”, – уточняет Игорь Черноголов.

Андрей Жеребцов, руководитель технического отдела компании “Пеноплэкс”, добавляет, что рынок, как правило, отзывается на универсальные предложения, то есть гидроизоляцию, которая имеет более широкие возможности использования. А на такие узкие сегменты, как проникающая гидроизоляция, серьезного всплеска интереса со стороны рынка потребителей ожидать не стоит, уверен эксперт.

Игорь Черноголов подтверждает, что основной конкурент проникающей гидроизоляции – это по-прежнему традиционные материалы. “Крупным игроком в этом сегменте рынка является “ТехноНИКОЛЬ”, производитель оклеечной битумной и рубероидной гидроизоляции. Что касается поглощений на рынке гидроизоляции, то их, скорее всего, не будет. Неэффективные компании исчезнут сами. В этом очищающая и созидательная сила кризиса”, – уверен эксперт.

Ценовая разница

По мнению специалистов, обмазочная гидроизоляция недорогая, но, учитывая ее существенный расход, итоговая цена получается довольно высокой. При этом срок ее жизни будет ограничен, поскольку она подвергается механическому износу. Проникающая гидроизоляция стоит несколько дороже, но при низком расходе (менее 1 кг на 1 кв. м) и неограниченном сроке действия ее цена может оказаться крайне незначительной. Выбор в любом случае остается за потребителем.

Участники рынка добавляют, что в настоящее время в лучшем положении по ценовым предложениям находятся компании, которые производят продукт в России и не зависят от завоза материалов из-за рубежа – у таких игроков рынка есть возможность самостоятельно регулировать цены без валютного давления. “Темпы строительства в этом году, безусловно, снизятся. Однако можно предположить, что увеличится доля ремонтных и восстановительных работ. Но потребитель и в сегменте b2b, и в сегменте b2c будет стремиться к покупкам более качественного продукта, который работает не сезон-другой, а будет иметь максимально долговечный эффект”, – прогнозирует Игорь Черноголов.

Мнение

Игорь Черноголов, президент холдинга “Пенетрон-Россия”: «ГК “Пенетрон-Россия” не снижает объемы производства и не фиксирует снижения спроса. Так что в 2015 г. мы намерены только наращивать обороты. На некоторых рынках ожидаем существенного роста продаж. Например, в Казахстане. Инвестиционные программы мы не пересматриваем. Наш главный на сегодня проект – строительство завода в Беларуси – реализуется в строгом соответствии с планом. Пуск его намечен на весну-лето 2015 г. Кроме того, сейчас мы рассматриваем возможность расширения мощностей в 2016 г. за счет строительства заводов в Башкортостане».

Производители

Битумно-полимерные материалы производят компании “ТехноНИКОЛЬ” (также выпускает и мембранные покрытия), “Изофлекс” (“Мостопласт”), “Петрофлекс” (“Гидростеклоизол”). На производстве ПВХ-мембран, марке “Пластфоил” специализируется холдинг “Пеноплэкс”. Гидропароизоляционные и диффузионные материалы под маркой “Изоспан” в Петербург поставляет ТД “Гекса – Северо-Запад” (производство находится в Твери). Крупный производитель теплоизоляционных материалов – компания Rockwool – предлагает гидроизоляционный материал, входящий в комплексную систему Rockroof (используется для утепления плоских кровель). Среди марок проникающей гидроизоляции можно отметить “ЛАХТА”, “Гидротэкс”, “Стромикс”, “Кальматрон”, “Пенетрон”, “Ксайпекс”. (Строительный еженедельник/Advis/ Химия Украины и мира)

 

Exit mobile version